29 апр, 13:09
Многолетняя борьба банковского сектора касательно необходимости уменьшения непродуктивных затрат при реализации арестованного имущества завершилась. Минюст прислушался к инициативе Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) и снизил комиссионное вознаграждение специализированных торгующих организаций.
Так, Минюст приказом от 24 апреля 2014 года № 681/5 утвердил изменения в Порядок реализации арестованного имущества. Этим документом, в частности, уточняется, что размер вознаграждения организатору аукциона за услуги по реализации арестованного имущества с учетом расходов, связанных с организацией и проведением реализации имущества, устанавливается в размере не более 6% от стоимости арестованного имущества. При этом расходы, связанные с организацией и проведением реализации имущества, не должны превышать 5% от стоимости арестованного имущества с соответствующим их подтверждением. Вознаграждение организатору аукциона после вычета расходов, связанных с организацией и проведением реализации имущества, составляет 1%, но не более 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан за каждый лот. Аналогичные изменения внесены также и во Временное положение о порядке проведения публичных торгов по реализации арестованного недвижимого имущества. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции 24 апреля 2014 года за №444/25221 и вступил в силу с 25 апреля 2014 года в связи с его опубликованием в Официальном вестнике Украины от 25 апреля 2014 №32.
История решения этого вопроса началась еще несколько лет назад, когда НАБУ подняла проблему уменьшения непродуктивных затрат должников и кредиторов при реализации арестованного имущества. Так, ограничение общей суммы затрат в процессе принудительной реализации имущества должников является чрезвычайно актуальным и необходимым. При его продаже должники и кредиторы с учетом заниженной оценки и дальнейших уценок теряли от 35% до 50% стоимости имущества (в том числе, 10% исполнительного сбора и 15% комиссии специализированной торгующей организации, которая занималась организацией и проведением публичных торгов). При этом если исполнительный сбор поступает в Государственный бюджет Украины, то комиссионное вознаграждение перераспределялось в пользу частных структур, которыми являются специализированные торгующие организации. Этот рынок был фактически монополизирован, поскольку на нем работали в разные периоды только от двух до четырех специализированных торгующих организаций, определенные Минюстом.
С 2012 года НАБУ направила ряд обращений, в том числе, и в Министерство юстиции Украины, Генеральную прокуратуру Украины (по расследованию злоупотреблений при осуществлении реализации арестованного имущества), Антимонопольный комитет Украины (относительно заговора специализированных торгующих организаций с целью получения максимально возможного размера собственного вознаграждения), Национальный банк Украины (как к регулятору банковского сектора по поддержке обращений НАБУ) с просьбой решить вопрос уменьшения с 15% до 5% вознаграждения торгующих организаций за услуги по реализации арестованного имущества. Нацбанк официально поддержал эту инициативу банковского сообщества.
Кроме того, банки-члены НАБУ организовали судебный процесс о признании неправомерными отдельных норм подзаконных актов Минюста, которые позволяли специализированным торгующим организациям получать максимально возможную комиссию (14,99% от стоимости реализованного имущества).
В конце концов, усилия банковского сообщества увенчались успехом. Такой шаг Минюста обеспечит экономию средств не только банков, но и должников, которые в первую очередь страдали от потери части стоимости их имущества при реализации с аукциона или торгов. Кроме того, за счет уменьшения непродуктивных расходов улучшится эффективность исполнения судебных решений, впоследствии это приведет к снижению объемов проблемной задолженности в банковском секторе и высвобождению средств для кредитования национальной экономики.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/179702.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua