Глава компании «Шарики по-киевски» Павел Курьята делает деньги из воздуха

02 июн, 09:15

Павел Курьята печатает логотипы на воздушных шарах, создает из них букеты и украшает интерьеры. Он считает, что бизнес, которым он занимается, не поддается долгосрочным прогнозам. А добиться миллионных оборотов ему помогла правильная рекламная кампания и интересные предложения на рынке.

Учись, студент!
Об открытии собственного бизнеса Павел Курьята задумался еще в школьные годы. Подрабатывая в старших классах оформителем, он ощутил дефицит творческой свободы — далеко не все его идеи могли воплотиться в жизнь.

Будучи уже студентом, г-н Курьята поставил своих работодателей перед фактом: «Хочу начать свое дело». Бывшие начальники помогли Павлу с контактами поставщиков воздушных шаров (пригодный для оформительских работ материал производят в Мексике, Италии, Португалии, Бельгии, США) — и уже через несколько месяцев он с нетерпением ждал заказов. Стартовый капитал для открытия фирмы обеспечил приятель Павла Курьяты, который ныне является соучредителем компании. Для поездок к заказчикам компаньоны купили за $2,5 тыс. подержанный автомобиль, офис же достался им почти бесплатно.

Почин дал крупный киевский ночной клуб, который заказал новоиспеченной фирме украшение зала. Сделка была оформлена 1 июня, и эту же дату Павел считает днем рождения своей компании. На первых порах г-н Курьята не делал крупных вложений. Получив заказ, он брал шары у поставщиков в кредит, и только когда клиент перечислял деньги, расплачивался за «сырье». Бизнес-плана у Павла на тот момент не было. «На нашем рынке очень сложно что-либо прогнозировать, ведь все зависит от того, как твердо будут стоять на ногах потенциальные клиенты» ­— говорит Павел Курьята.

В 2000 г. начался новый этап развития фирмы. Прочитав горы литературы об успешном маркетинге, компаньоны решили, что им необходимо зарегистрировать торговую марку. Придуманное буквально за пять минут название — «Шарики по-киевски» — сначала считали шуточным. Но потом поняли, что оно выполняет главную функцию: очень легко запоминается. С этой же целью Павел Курьята зарегистрировал в ГАИ именные номера на машине, а также распространил по потенциальным клиентам буклеты, в которых описывались все услуги, предоставляемые «Шариками по-киевски».

Реклама дала результат — у компании появились такие крупные клиенты как «Фокстрот», ТЦ «Глобус», ТЦ «Метроград». По мере увеличения числа заказов возникла потребность в развитии новых направлений. Крупные компании поняли, что воздушные шары могут придать изюминку рекламной акции, а нанесенные на них логотипы — стать фирменным сувениром. Павел Курьята приобрел станок и начал предоставлять услуги печати на шарах.

Незаменимых есть
Сегодня, по словам Павла Курьяты, в Украине на шариках зарабатывают немало компаний. Но, как правило, каждый выделяет для себя приоритетное направление: одни специализируются на дорогостоящей печати, другие — на оформлении. Отчаяннее всего компании борются за крупных корпоративных клиентов, не брезгуя даже таким средством как демпинг. А в «брачный сезон» (лето-осень) обостряется конкуренция за частных заказчиков. По этой причине г-н Курьята вывел для себя правило: всегда иметь на рынке предложение, не имеющее аналогов. Так, «Шарики по-киевски» стали оформлять интерьер не только шарами, но и цветами, тканью. Затем возникла идея продавать «воздушные» букеты и доставлять их адресатам, а в качестве гарантии выполненного заказа — предоставлять клиенту фото изумленного получателя букета.

Открытие новых направлений повлекло за собой увеличение штата «Шариков...». Если семь лет назад компания состояла из трех человек, то сегодня здесь числится 21 сотрудник. В авральных ситуациях, как рассказывает Павел Курьята, помогают проверенные внештатные кадры. Их участие требуется довольно часто. Шквалы заказов — следствие еще одного ноу-хау г-на Курьяты. Увидев, что клиент предпочитает видеть готовую работу чуть ли не на следующий день, он, в отличие от конкурентов, стал выполнять заказы «на сейчас».

Нынче ежедневно «Шарики...» принимают до 10 заказов, и средняя стоимость каждого из них составляет 500-700 грн. Во избежание недоразумений каждый оформитель, работающий в компании,— профессиональный менеджер. Именно он принимает заказы, и он же берется их воплощать в жизнь. Подобная практика, по словам г-на Курьяты, приносит компании до 70% повторных звонков.

Но главной причиной успеха Павел Курьята считает людей. Именно хорошие специалисты, по его мнению,— залог процветающего бизнеса. В свою очередь, «Шарики по-киевски» стали своеобразной школой для оформителей. Средний возраст сотрудников компании — 25 лет, поэтому Павел столкнулся с проблемой их мотивации. Со временем в «Шариках...» появился менеджер по персоналу, система бонусов и возможность быстрого карьерного роста.

Несмотря на новые горизонты, г-н Курьята убежден: основной сферой деятельности «Шариков...» останется оформительство. В планах компании также расширять сеть магазинов, в которых можно заказать букет. «Ведь главное в моем бизнесе — не стоять на месте, а постоянно удивлять клиентов чем-то новеньким»,— уверен Павел Курьята.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/18042.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua