05 июн, 08:24
Судьбу военно-транспортного самолета Ан-70 обсудят на этой неделе в Киеве украинские и российские эксперты. Если Россия окончательно откажется от участия в проекте, Украина готова продолжить выпуск машины без российских денег. Но с российскими комплектующими.
В мае украинское правительство обратилось к российским коллегам с просьбой официально разъяснить, какой видится Кремлю судьба совместного «долгостроя» Ан-70, сообщил замминистра промышленной политики Олег Уруский. Этому предшествовали заявления российских военных о том, что они якобы не собираются дальше участвовать в проекте. Однако межправительственное соглашение от 1993 г. о совместном производстве Ан-70 подписывали не министры обороны двух стран, а премьеры. Посему в Украине данные высказывания до сих пор всерьез не воспринимались.
На текущей неделе состоится заседание украинско-российской подкомиссии по военно-техническому сотрудничеству (создана в рамках комиссии «Ющенко — Путин»). В повестку дня включен и вопрос многострадального самолета. «Возможно, россияне приедут уже с готовым письменным ответом на наш запрос»,— предположил Олег Уруский, который будет возглавлять на переговорах украинскую группу специалистов. Однако если власти России решат выйти из программы, они должны придерживаться межправительственного соглашения, согласно которому обязаны не менее чем за полгода официально уведомить об этом партнеров. Причем, несмотря на это, в течение полугода (т.е. до конца 2006 г.) не прекращать финансирование ведущихся работ, ликвидировать задолженность и выплатить неустойку.
По словам Олега Уруского, Россия, которая должна оплачивать 72% стоимости проекта, чтобы не подпадать под штрафные санкции, ежегодно закладывает в госбюджете минимальный размер средств — не более 100 млн. руб. (около $3 млн.). Тем временем, параллельно со строительством для украинского Минобороны двух экземпляров Ан-70, проходят исследовательско-конструкторские работы. Для их завершения необходимо около 400 млн. грн. и полтора года времени. Как отметил замминистра, украинские самолетостроители обратились в Кабмин за финансовой поддержкой, и правительство предварительно пообещало поискать такие средства.
Самая большая опасность нынешних переговоров по проекту заключается в том, что если Россия окончательно откажется от участия в строительстве военно-транспортного самолета (или его гражданской версии), сотрудничество украинских предприятий с российскими может прекратиться. Сейчас они работают в рамках программы кооперации, т.е. не платят ввозной НДС на комплектующие. Если данная льгота будет отменена и появятся какие-либо иные преграды, проект придется начинать заново, что фактически означает крах программы, так как доля российских предприятий в поставках комплектующих достигает почти 80%.
«Если Российская Федерация не захочет принимать участие в данной программе в качестве заказчика,— отметил г-н Уруский,— мы будем предлагать, чтобы межправительственное соглашение продолжало действовать в отношении кооперации предприятий. Чтобы российские предприятия работали, но за счет других заказчиков». Украинские авиаторы проводят переговоры с потенциальными инвесторами в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Причем, по словам Олега Уруского, маркетинговые исследования показывают, что гражданская версия самолета имеет больший потенциальный спрос, чем военная. Если потребность в военно-транспортных машинах среднего класса составит в ближайшие годы не более 150-200 штук, то спрос на коммерческий вариант — 500-600.
Тем временем в преддверии переговоров российские военные вбрасывают в информационное поле заявления о том, что не нуждаются в самолете Ан-70. Мол, ВВС соседней страны больше склонны закупать российские Ил-76МФ.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/18229.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua