В Укрзализныце объяснили, зачем ведомству становиться акционерным обществом

18 июн, 10:15

В "Укрзализныце" сообщили, почему ведомство нуждается в реформировании. Эксперты утверждают: недоинвестирования в 10 тыс. вагонов ведет к потере 1,6 млрд грн дохода, а инвестиции в обновление подвижного пассажирского состава должны составлять 37 млрд грн.

Экспертный совет при Министерстве инфраструктуры поддерживает реформирование железных дорог Украины и выступает за скорейшее принятие постановления Кабинета Министров о создании АО "Укрзализныця". Такая резолюция была принята на заседании экспертной группы по железнодорожному транспорту, которое состоялось в УЗ.

Начальник главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрей Буковский, озвучивая концепцию реформирования, заявил, что сейчас железнодорожная отрасль остро ощущает недостаток инвестиционный. Так, для того, чтобы сохранить существующие позиции железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок, необходимо до 2020 года приобрести 111 тыс. вагонов.

"Эксперты подсчитали, что недоинвестирования в 10 тыс. вагонов (примерно 5% парка) приводит к потере приблизительно 15 млрд т-км грузооборота, что примерно равно 1,6 млрд грн дохода", — отметил Буковский.

Он также заявил, что значительные объемы инвестиций необходимо направить и на обновление тягового подвижного состава — до 2020 года нужно закупить более двух тысяч грузовых локомотивов.

По реформированию сектора пассажирских перевозок эксперты отмечают необходимость пересмотра их организации, в первую очередь, во внутреннем сообщении. Дело в том, что около 100 сообщений (0,4% всех сообщений) между ключевыми городами Украины обеспечивают почти половину пассажиропотока. То есть, предлагается сосредоточиться на развитии этих ключевых маршрутов при закрытии некоторых малонаселенных сообщений и части остановок в пути следования.

"Таким образом, целевая модель рынка предполагает всестороннее развитие дневного движения на этих направлениях при однозначном сохранении полноценного ночного движения. По оценкам экспертов, к 2020 году количество пассажиров дневных скоростных поездов должна вырасти вчетверо"

Соответственно, инвестиции в обновление подвижного пассажирского состава будут составлять более 37 млрд грн. При этом, основная их доля должна прийти на период после 2015 года — именно в это время начнется массовое списание устаревшего подвижного состава.

Участники совещания обсудили и ситуацию в секторе пригородных пассажирских перевозок. Речь шла о том, что доля пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, постоянно падает. При этом снижается и коэффициент покрытия расходов. "Убытки от пригородных перевозок в последние годы существенно возрастают. Если в 2007 году они составили 1,29 млрд грн, то в прошлом году — уже 3,6 млрд грн. Несмотря на законодательно закрепленное право, в 2006-2013 годах "Укрзализныци" было компенсировано не более 6% убытков", — прокомментировал Буковский.

Серьезных финансовых инвестиций, по словам Буковского, требует и инфраструктура. В частности, экспертами были выделены три направления оптимизации использования железнодорожных путей — снижение грузонапряженности по отдельным участкам, оптимизация "узких мест" и закрытие малодеятельных участков. Совокупные инвестиции на внедрении соответствующих мероприятий по оптимизации использования инфраструктуры должны составить 56 млрд грн.

Напомним, что закон Украины "Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" был принят еще в феврале 2012 года. Согласно заключительным положениям, в трехмесячный срок должно было выйти постановление Кабмина, которое предусматривало создание АО. Однако в течение двух с половиной лет она так и не увидела свет.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/182867.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua