25 июл, 07:58
21.07.2014 зарегистрирован Проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины» №4309а.
По словам начальника отдела агропромышленного комплекса ГП «Госвнешинформ» Александра Одосия, законопроектом №4309а предлагается до 1 января 2015 года продлить режим освобождения от обложения НДС операций по экспорту зерновых и технических культур, что есть позитивным моментом. «В условиях дефицита бюджета его могут еще продлевать - до 2016 года и дальше (первоначально этот режим был установлен до 01.01.2014). Если с января 2015 года вернемся к первоначальной схеме «возврата» НДС при экспортных операциях, это приведет к увеличению расходов госбюджета и увеличению закупочных цен для аграриев».
Важно, что пункт 197.21 данного законопроекта, где были прописаны положения относительно начисления НДС для основных зерновых и масличных культур, удаляется из основной части Налогового кодекса, и они переходят в разряд переходных приложений, регулирующих сроки, до которых НДС будет возмещаться.
Вторым важным моментом законопроекта является предложение перевести с 1 января 2015 года крупных сельхозпроизводителей на общую систему налогообложения НДС.
Но здесь, по словам Александра Одосия, также есть несколько нюансов: «Предполагается разбить сумму НДС, которая остается у предприятий на две части - 20% (отчисляется в бюджет) и 80% (остается у предпринимателя). Но, необходимо учитывать, что специальный режим налогообложения сельского хозяйства и стал причиной его интенсивного развития, роста объемов экспорта и поступления валютной выручки в страну». В краткосрочной перспективе снижение размера льгот будет иметь позитивный эффект в наполнении бюджета (скорее всего это и является основной целью законопроекта). Но, если рассматривать долгосрочную перспективу, то это будет оказывать сдерживающее влияние на развитие отрасли. Ведь выручку производитель вкладывает в производство. Следовательно, ограничиваются финансовые возможности аграриев. Рентабельность производства зерна будет не 10-30% - как раньше, а, к примеру, от 5 до 15%. Сектор сельского хозяйства всегда был рискованной сферой вложения средств (из-за нестабильности погодных условий, курса доллара и т.д.), и такое снижение поддержки со стороны государства лишь увеличит зависимость эффективности агропроизводства от внешних факторов, поэтому негативно воспримется отечественными аграриями.
По мнению эксперта, меняется определение субъекта регулирования. «Для реалий Украины «добавляемые» характеристики сельхозпредприятия – до 1 тыс. га в пользовании и 20 млн грн оборота - это значительное ограничение. В первую очередь ограничиваются крупные сельхозпроизводители. К тому же не предлагается определение для хозяйств, имеющих свыше 1 тыс. га. Необходимо обозначить, как будет называться не подходящее под описанные параметры предприятие».
В Украине около 50 тыс. сельскохозяйственных предприятий. Если будут такие ограничения, то аграрии будут лавировать в пределах законодательства. Крупные предприятия, у которых 30 тыс. га, например, будут дробиться на более мелкие. К примеру, вместо одного предприятия с 30 тыс. га, будут созданы 30 предприятий, у которых в обработке будет до 1 тыс. га.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/184331.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua