В ожидании простоя

06 июн, 09:23

«Укртранснефть» рассчитывает запустить «Одесса-Броды» в аверсном режиме в 2007 году

На прошлой неделе руководство госкомпании «Укртранснефть» заявило, что намерено в следующем году погасить кредит перед «ТНК-ВР» и начать прокачку сырья по «Одесса-Броды» в направлении Брод. Но, по мнению наблюдателей, сделать это будет непросто.

1 июня пошлина на экспорт нефти из России увеличилась со 186,4 до 199,8 долл./т. оки всегда воспринимали такое известие неоднозначно. Одни утверждали, что это значительно повышает себестоимость производства горючего и ставит их в неравные условия конкурентной борьбы с импортерами. Другие же уверены, что главную роль здесь ает цена черного золота на мировых рынках. В подтверждение своих слов они приводили многочисленные примеры, когда за ростом пошлины следовало удешевление бензина на АЗС страны.

А стоимость сырья на мировом рынке сейчас снижается. Напомним, удорожание углеводородов началось после новой волны спекуляций. Трейдеры опасались, что Организация стран экспортеров нефти снизит объемы своей добычи, чтобы сохранить цены на высоком уровне. Но 1 июня участники картеля во время очередного заседания решили оставить уровень совокупной квоты без изменений -- 28 млн. барр. в сутки. В результате за несколько дней котировки нефти марки WTI снизились с 73 до 70 долл./барр.

Еще одной новостью на прошлой неделе стало заявление главы Фонда госимущества Валентины Семенюк. Она сообщила, что 18 мая Верховный Суд Украины признал законной сделку по приобретению 18% акций «Укртатнафты». Напомним, что в свое время покупка активов Кременчугского НПЗ стала предметом жарких дискуссий в правительственных кругах. В 2005 году НАК «Нефтегаз Украины» обратился в Высший хозяйственный суд с просьбой признать операцию недействительной. Руководство госхолдинга мотивировало это тем, что Amruz Trading и Sea Grоup International рассчитались за ценные бумаги векселями.

Конфликт не раз вызывал опасения на нефтяном рынке. Многие боялись, что акционеры из Татарстана прекратят поставки сырья на завод. Но предприятие работает. Миноритарные владельцы пакетов «Укртатнафты» обратились в Верховный Суд, который, как выяснилось, удовлетворил их иск. По словам топ-менеджеров компании, предприятие будет работать, как и раньше. "Данное решение суда никоим образом не скажется на стабильности работы предприятия", -- заявил глава правления «Укртатнафты» Сергей Глушко.

На прошлой неделе «Укртранснефть» в очередной раз пообещала запустить нефтепровод «Одесса-Броды» в аверсном направлении.

«Как только в следующем году рассчитаемся за кредит на технологическую нефть, начнем работать в аверсном направлении. Сейчас начинается подготовка соответствующего межправительственного соглашения -- в развитие существующего от 2003 года. Дальше -- решение вопросов с отводом земли», -- заявил заместитель председателя правления компании Михаил Гончар.

Напомним, что правительство приобрело 425 тыс. тонн нефти за 108 млн. долл. То есть сегодня власти выплачивают «ТНК-ВР» за каждую тонну энергоносителя около 250 долл. В то же время отечественные нефтеперерабатывающие заводы отдают за ресурс гораздо больше. Но, несмотря на это, чиновники называли условия займа невыгодными.

А сейчас власти рассчитывают «развернуть» поток сырья по магистрали «Одесса-Броды» задолго до достройки объекта до Плоцка. И тогда получается, что после перевалки нефти в порту Южный и прокачки по трубопроводу экспортерам придется наполнять ею цистерны в Бродах и доставлять потребителям по железной дороге. А такой вариант вряд ли заинтересует поставщиков черного золота из-за своей затратности.

Более того, компания до сих пор не заключила договоров со странами-поставщиками нефти. Таким образом, вероятность того, что в следующем году скандально известная магистраль заработает в аверсном режиме, остается низкой.

Инф. economica


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/18450.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua