Железнодорожная солянка

06 июн, 11:25

Украина и Россия укрепляют сотрудничество транспортных ведомств

Главная новость, которую услышали журналисты на совместной пресс-конференции генерального директора «Укрзализницы» Василия Гладких и главы ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина состояла в том, что тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в Украине будут повышены с 12 июня. Соответствующий приказ, по словам Гладких, подписан и зарегистрирован Министерством юстиции. Повышение составит в среднем до 43% (ранее «Укрзализныця» успокаивала, что в июне для пассажиров билеты на железнодорожном транспорте подорожают в среднем на 34%, поскольку стоимость дополнительного сбора при их покупке не изменится).

Другой спорный вопрос — о введении питания в поездах (против этого резко выступил Антимонопольный комитет Украины), как сказал Гладких, выносится на обсуждение общественности. При этом глава «Укрзализницы» отметил, что 1 июня, в ходе своей поездки в Донецк, он провел опрос пассажиров купе поезда, в котором ехал, и более 90% из них высказались за введение питания. Интересно, была бы их позиция такой же, если бы они его предварительно попробовали?

Как бы там ни было, «Укрзализныця», видимо, намерена твердо проводить тарифную реформу, направленнную на то, чтобы сгладить разницу в тарифах между перевозкой пассажиров и грузоперевозками, а также устранить существующую систему перекрестного финансирования. В дальнейшем планируется повысить тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки на 10% — с 1 января 2007 года, потом еще на 10% — с 1 апреля и снова на 10% — с 1 июля 2007 года.

Явно поддерживая коллегу, Якунин поделился российским опытом регулирования тарифов. Цены в РФ регулируются ежегодно Федеральной службой по тарифам по предложению «РЖД» и российского Минтранса. Для грузовых перевозок тарифы корректируются ниже уровня инфляции. В пассажирских перевозках есть два сектора. Регулируемый (плацкартные вагоны) корректируется на уровне инфляции. В нерегулируемом секторе (купейные вагоны и СВ) тарифы устанавливаются, исходя из рыночного спроса.

Что касается введения питания в поездах, то Якунин признал, что относительно включения питания в стоимость железнодорожных билетов в России «не все еще получается», но заверил, что лучшей солянки, чем в российских поездах, нигде не найти.

Наряду с проведением согласованной тарифной политики одной из основных тем на этой встрече главных железнодорожников был также рост объемов транзитных перевозок. И это вполне закономерно. Объемы перевозок между Украиной и Российской Федерацией в 2005 году достигли 70,8 миллионов тонн, что все же меньше против 2004 года на 3 миллиона тонн или на 4,1%. В том числе транзитные перевозки составили 39,1 миллиона тонн, что также меньше уровня 2004 года более чем на 3 миллиона тонн (7,6%).

Железнодорожные ведомства Украины и России намерены развивать стратегическое партнерство в рамках реализации программ по модернизации и реформированию железных дорог двух стран. «Мы по определению должны сотрудничать», — сказал Якунин и пояснил: «У нас одинаковые стандарты, ширина колеи, нормативная база». По его словам, целесообразность расширения сотрудничества была подтверждена сторонами в ходе недавно прошедшей в Сочи конференции «Стратегическое партнерство-1520» (ширина железнодорожной колеи в странах СНГ равняется 1520 мм). Перспективной, как считает Гладких, является программа создания электровоза нового поколения, которая выполняется совместно с российским «Трансмашхолдингом». А его российский коллега уже заглядывает в более отдаленное будущее: есть идея создания газотурбинного локомотива.

В связи с предстоящим акционированием «Укрзализныци» украинские железнодорожники намерены использовать опыт реформирования россиян. Он, по словам В.Гладких, «будет взят нами за основу». «Стопроцентным собственником ОАО «РЖД» является государство Российская Федерация», — выделил основополагающий принцип акционирования по-российски Якунин. Законодательно закреплено, что основные фонды и акции компании не подлежат залогу, продаже или отчуждению. В то же время ОАО активно занимается созданием дочерних компаний, есть планы по продаже части пакетов акций, однако в стратегически важных компаниях государство неизменно сохраняет за собой контрольный пакет. «Мы находимся на третьем этапе реформирования», — отметил глава «РЖД». Конечная цель — создание холдинга на базе ОАО «РЖД».

Петр Ижик

Инф. day


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/18512.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua