Железная дорога повышает плату за транзит грузов

07 июн, 08:26

Как стало известно «Эі», с 1 июля этого года «Укрзалізниця» повышает тарифы на транзит грузов через территорию Украины на 3%. Повышение ставок грозит железным дорогам сокращением грузопотока и заставит перевозчиков переориентироваться на автомобильный транспорт, считают экспедиторы.

Как говорится в телеграмме заместителя генерального директора «Укрзалізниці» Бориса Остапюка от 31 мая, текстом которой располагают «Эі», железная дорога вынуждена повысить цены на транзитные перевозки из-за роста цен на энергоносители, материалы и запчасти.

С 1 июля железная дорога при начислении платы за транзитные перевозки по территории Украины к ранее установленным ставкам будет использовать корректирующий коэффициент 1,03. То есть, рост тарифа составит 3%.

Повышение тарифов на транзитные грузы практически не скажется на доходах перевозчиков, уверена начальник управления договоров и тарифов «Укрзалізниці» Наталья Носова. По ее словам, при установлении новых расценок железная дорога учитывала понижение курса швейцарского франка по отношению к американскому доллару. «Международной тарифной валютой является швейцарский франк. В долларовом эквиваленте у перевозчиков практически не будет потерь»,— обнадежила г-жа Носова.

По данным Министерства транспорта и связи, в 2005 г. «Укрзалізниця» за транзитную перевозку грузов получила 2,42 млрд. грн., или 11,5% общей суммы доходов ведомства (21,12 млрд. грн.). В 2005 г. было перевезено 51,9 млн. т транзитных грузов, или 11,7% общего количества грузоперевозок (440,7 млн. т). Напомним, ранее генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких прогнозировал, что в текущем году рост транзитных перевозок составит 7-10%.

После повышения тарифов на транзит, «Укрзалізниці» будет трудно наращивать его объемы, уверены эксперты. Экспедиторы говорят, что ведомство уже начало терять грузопотоки. «Железная дорога хочет компенсировать повышением тарифа снижение грузопотока.

Ведь прошлогоднее повышение тарифов на грузоперевозки (в cреднем на 50%.— Ред.) в первую очередь ударило именно по этому показателю»,— говорит начальник отдела железнодорожных перевозок компании Transport Logistic Centre Людмила Корниенко. По ее словам, тарифная политика «Укрзалізниці» уже привела к тому, что экспедиторы отдают предпочтение автотранспорту при перевозке по Украине автомобилей и контейнеров.

Впрочем, руководитель департамента логистики на железнодорожном транспорте «Аско-Экспедиция» Игорь Приходько считает, что автомобили для крупных промышленных предприятий не смогут полностью заменить железную дорогу: «Для промышленных грузов автотранспорт не сможет стать альтернативой, так что платить за повышение придется конечному покупателю». Добавим, украинские промышленники с железнодорожным ведомством по поводу тарифов воюют давно, и в свое время на автомобилях они возили даже стальной прокат. Но полностью «уйти с рельсов» так и не смогли.

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» — компания-монополист на украинском рынке железнодорожных перевозок. Она включает в себя шесть железных дорог. По оценкам ведомства, стоимость ее активов почти 100 млрд. грн. В прошлом году чистая прибыль «Укрзалізниці» составила около 1,59 млрд. грн; доход — 21,12 млрд. грн. В 2005 г. она сократила по сравнению с 2004 г. перевозку грузов на 2,6%, или на 12 млн. т — до 450 млн. т.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/18631.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua