25 окт, 12:00
Авторы доклада "Стратегия России по защите финансового сектора от западных санкций", подготовленном в Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ считают, что нужно ввести национальный режим налогообложения доходов всех россиян, в том числе живущих за рубежом.
Как сообщает газета "Известия", такой режим может быть введен за 3-5 лет. Он должен затронуть все доходы, которые получают россияне за рубежом: дивиденды, процентный доход, доходы от реализации акций или недвижимости, консультаций. Отметим, что сейчас россияне, которые живут более полугода за рубежом, не являются налоговыми резидентами РФ и не платят налогов с доходов, полученных за ее пределами.
По словам автора доклада, заместителя заведующего кафедрой государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ивана Капитонова, соответствующая норма может быть предусмотрена в рамках принятия президентских мер по деофшоризации экономики, в рамках разработанного Минфином закона о контролируемых иностранных компаниях, который обязывает уплачивать российские компании налог с нераспределенной прибыли своих зарубежных структур.
"Новые правила налогообложения приведут к значительному усложнению и увеличению расходов на содержание иностранных структур, таким способом планируется вернуть часть капиталов обратно в Россию", — рассказал Капитонов.
В прошлом году, приводит данные Капитонов, через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью $111 млрд – это пятая часть всего российского экспорта.
По его мнению, новые правила потребуют создания в России аналога американского залога FATCA (о налогообложении иностранных счетов США. — Прим. "Росбалта"). По этому закону иностранные банки, работающие с американскими налогоплательщиками, должны заключить с Налоговым управлением США (IRS) специальные соглашения. По ним банки обязаны контролировать наличие средств на счетах и отчитываться об этом перед IRS. Если это требование не будет исполняться, американские налоговики могут принудительно удерживать 30% от сумм операций с участием американских контрагентов.
Представители РАНХиГС предлагают и другие меры по деофшоризации экономики. "Следует значительно увеличить нормы резервирования для банков по кредитам, выдаваемым оффшорным компаниям, а также компаниям, не осуществляющим реальной деятельности. В противовес оффшорам следует законодательно ввести понятие национальной компании – зарегистрированной в России, являющейся добросовестным налогоплательщиком, с бенефициарами в лице российских граждан и не имеющей взаимоотношений с оффшорами. Только таким национальным компаниям следует предоставлять доступ к государственным закупкам, кредитам и преференциям", — отмечается в докладе.
По убеждению его авторов, необходимо также ликвидировать налоговые льготы для компаний, инкорпорированных за границей, включая льготное налогообложение дивидендов для иностранных инвесторов.
"Также целесообразно введение требования о раскрытии информации о бенефициарах зарубежных компаний, ведущих свою деятельность в России. Создание специальных черных списков (баз данных) конечных бенефициаров оффшорных компаний и оффшорных финансовых трастов. К участникам таких списков должно быть повышенное внимание со стороны госрегуляторов и правоохранительных органов. Следует кардинально пересмотреть большинство соглашений об избежании двойного налогообложения, разорвав их не только с оффшорами, но и с "налоговыми гаванями", — предложили авторы "Стратегии". — С принятием перечисленных выше мер целесообразно провести мягкую одноразовую налоговую амнистию капиталов, выведенных в оффшоры и возвращаемых в российскую юрисдикцию".
Между тем, напомним, что Госдума ратифицировала во втором чтении конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам. Конвенция предусматривает оказание государствами-участниками взаимной административной помощи по налоговым делам в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.
Россия ратифицирует документ с оговорками, в том числе по ограничению списка налогов, в отношении которых российской стороной будет оказываться какая-либо помощь другим государствам, подписавшим конвенцию, а также о неоказании помощи по исполнению любого налогового требования или по взысканию административного штрафа.
Инф. rosbalt.ru
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/187533.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua