Aviva определилась по «жизни»

07 июн, 16:21

Крупнейший британский страховщик Aviva, недавно зарегистрировавшая "дочку" в России, намерена в течении пяти лет занять 10% российского рынка страхования жизни. Эксперты не сомневаются, что в будущем этот сегмент будет контролироваться западными оками.

Вчера The Times сообщила со ссылкой на директора по международным операциям Aviva Филиппа Скотта, что крупнейший британский страховщик планирует в течение пяти лет получить 10% российского рынка страхования (это примерно соответствует нынешней доле группы компаний "Росгосстрах"). Впрочем, гендиректор "дочки" Aviva в России - страховой компании "Авива" - Андрей Дубинин заверил "Бизнес", что речь идет только о страховании жизни. "Акционеры ставили задачу занять такую долю в этом сегменте",- отмечает он.

Aviva входит в десятку крупнейших страховщиков мира (ежегодные сборы превышают $50 млрд). В прошлом году группа зарегистрировала в России свое представительство, а в марте 2006 года ее "дочка" получила лицензию Росстрахнадзора на страхование жизни. По статистике ФССН, сейчас на этом рынке доминируют компании "Трансгарант" (доля рынка - 19,5%), Национальная страховая группа (10,8%), "РЕСО-гарантия" (8,8%), "Согаз-жизнь" (6,5%) и AIG Life (4,6%). Однако AIG называет крупнейшим оком классического рынка страхования жизни именно себя. По ее оценкам, если бы рынок полностью был очищен от налоговых схем, доля AIG приблизилась бы к 30%.

Согласно официальной статистике, по итогам 2005 года сборы в life insurance составили 25,3 млрд руб. А исходя из оценок AIG реальный рынок "жизни" можно оценить в 4 млрд руб. То есть сейчас, чтобы занять на нем 10%, "дочке" Aviva нужно было бы собрать около 400 млн руб.

Столько по итогам года собрала компания из Альметьевска "Чулпан". Впрочем, согласно отчету Princeton Partners Group, к 2010 году реальный рынок "жизни" должен вырасти до $1,9 млрд, а значит, Aviva придется доводить сборы до $109 млн (около 4 млрд руб.).

Дубинин из "Авивы" намерен проводить экспансию, поэтапно расширяя перечень продуктов. "Первоначально ставка будет сделана на продажу рисковых продуктов для корпоративных клиентов, также мы ведем переговоры о сотрудничестве с рядом розничных региональных банков",- рассказал он. Конкуренты считают, что британцы смогут выполнить поставленную задачу. Планы Aviva реалистичны,но сейчас добиться выдающихся результатов сложнее из-за роста конкуренции, считает директор по пенсионному страхованию AIG Life Тимур Гилязов.

Вице-президент "Росгосстраха" Александр Торбахов отмечает, что Aviva потребуются "десятки миллионов долларов инвестиций, в частности на построение сети продаж".

Помимо AIG и Aviva российскими клиентами все больше интересуются и другие западные страховщики. В прошлом году на отечественный рынок вышла американская компания ACE Limited, а австрийский страховщик Wiener Stadtische учредил СП по страхованию жизни совместно с Московской страховой компанией. Гилязов отмечает, что "конкуренция на рынке будет особенно острой среди иностранных компаний, которые займут в этом сегменте крупнейшие доли. Оставшуюся часть рынка, по его словам, поделят российские, в том числе кэптивные страховщики". По оценкам Princeton Partners Group, к 2010 году доля иностранных компаний в life insurance может составить 70%.

Александр Кадушин

Инф. b-online


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/18789.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua