Инвестиционная привлекательность рынка HoReCa в сегменте кофеен

29 окт, 12:32

Краткий анализ рынка кофеен Украины в 2014 году.

Мода на кофейни пришла к нам из Европы. Открытие первых кофеен в Украине произвело настоящий бум. Несмотря на то, что сейчас кофе стало обыденным напитком, интерес и популярность кофеен не ослабевает. Даже во времена экономического кризиса в стране есть категория потребителей, которая может позволить себе посещать кафе. Кофейня все еще считается универсальным заведением:

• сюда можно прийти на бизнес-встречу,
• или на встречу с друзьями
• или на свидание.

Сложности рынка кофеен заключаются в том, что кофе не является предметом первой необходимости, поэтому во времена экономической нестабильности первым делом люди отказываются именно от посещения кафе и ресторанов. Многие даже перестают покупать кофе с собой,  потому что растворимый дешевле.

Факты госстат, подтверждают рост потребления натурального кофе в Украине в 2010-2013 гг. примерно на 20% ежегодно. Так на сегодня сегмент HoReCa занимает всего 25%, оставляя ритейлу 70% от рынка потребления кофе. Остальные 5% – это потребление кофе в офисах и через вендинговые автоматы (источник: РБК-Украина).

Несмотря на высокую конкуренцию, рынок кофеен все еще ненасыщенный, что обещает большие перспективы дальнейшего развития. Особенно это касается регионов, где рынок кофеен представлен в основном местными и низкокачественными заведениями. При этом развитие сети кофеен возможно в долгосрочной перспективе, только когда экономическая ситуация в стране стабилизируется.

Угрозами рынка внешней среды для развития бизнеса кофеен как и для любого другого игрока в HoReCa являются:
• неоднозначность в настроениях населения, военный конфликт на территории государства.
• уменьшение доходов населения
• инфляция и валютные колебания,
• рост налогов,
• изменения в нормах, регулирующих отдельные стороны рынка (например, пожарная безопасность или санитарные нормы),
• увеличивающаяся (пусть даже и некачественная) конкуренция.

Существующие риски и барьеры входа на рынок
Риски на рынке кофеен можно условно разделить на системные и несистемные.

К системным рискам можно отнести:
• валютные и товарные риски,
• стабильную нестабильность государственной политики.

К несистемным рискам:
• риски связанные с изменением цен на кофе (неожиданная засуха в Бразилии  урожая меньше  спрос выше или не изменился  цены на купажи выросли …),
• риск усиления конкуренции со стороны крупных игроков,
• репутационные риски (вероятность потерять часть или весь неденежный профит бизнеса с последующим уменьшением прибыльности).

Если говорить о картине в целом, то риски работы на рынке кофеен в Украине достаточно высоки.

Прогнозы и тенденции
• Согласно прогнозам Мирового банка ожидается значительное падение ВВП Украины в 2014 году – предварительно на 5%, но может и больше в случае затягивания военного конфликта с Россией.

• На рынке HoReCa прогнозируется уменьшение потребления, связанное, в основном с падением доходов потенциальных потребителей, которые могут  тратится только на самые необходимые вещи, а не на то чтобы удовлетворить свои гедонистические потребности.

• Цены в заведениях будут продолжать расти, но быстрее, чем размер среднего чека. Но при этом сильное повышение цен будет сдерживаться конкуренцией.

• Не исключено, что в некоторых регионах емкость рынка кофеен может  измениться в меньшую сторону на протяжении 2014-2015 гг., поскольку будет падать популярность и потребность в таких заведениях. Учитывая обстановку в стране и падение доходов населения, сегодняшняя насыщенность рынка является вполне достаточной для того, чтобы удовлетворить запросы потребителей.

Александра Стельмахова - эксперт в области маркетинга, направление FMCG, Food retail, HoReCa. Суммарный опыт работы в маркетинге и смежных проектах - более 10 лет. Успешные кейсы для ООО «РББ Груп», ТПГ Rainford, ЧПА "Малби", ООО "Кофе-Тайм", ООО "Фотомаг Ком Юэй".


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/187897.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua