Прискакали

08 июн, 08:16

Иранский автомобильный концерн Iran Khodro в этом месяце начнет сборку легковых автомобилей «Саманд» (в переводе — «скакун») в Беларуси. Главным рынком сбыта, кроме местного, авторы проекта считают Россию. В будущем белорусские сборщики иранских машин не исключают и возможности поставок в Украину.

Как сообщили корреспонденту «Эi» в компании «Юнисон», на мощностях которой размещено сборочное производство, партия машинокомплектов из Ирана уже прибыла на ее завод под Минском. Первые легковые автомобили под маркой Samand сойдут с конвейера 22 июня. Некоторый перенос сроков (ранее сообщалось, что сборка начнется 10 июня) объясняют исключительно тем, что на официальное открытие производства собирается прилететь представительная делегация из Тегерана. В нее, в частности, войдут министр промышленности Ирана и высшее руководство концерна Iran Khodro.

По словам и.о. генерального директора «Юнисона» Дмитрия Егорова, на первом этапе сборка «Самандов» будет производиться исключительно из комплектующих компании Iran Khodro. Предусматривается, что впоследствии в этом проекте будут задействованы и белорусские поставщики узлов и агрегатов. Их доля в собранных в Беларуси автомобилях может составить 35-50%.

В основе «Саманда» лежит снятый с производства во Франции «Пежо 405». Машины будут оснащаться инжекторным четырехцилиндровым двигателем «Пежо» объемом 1,8 л и пятиступенчатой коробкой передач. Расход топлива — 6,8 л на 100 км при скорости 90 км/ч. Максимальная мощность двигателя — 100 л.с., максимальная скорость — 185 км/ч.

До конца этого года, рассказал «Эі» г-н Егоров, планируется собрать 820 автомобилей «Саманд» в двух модификациях — стандартной и люксовой. В 2007 г. объемы производства вырастут до 4-6 тыс. шт. «В случае, если проект пойдет успешно, иранская автомобилестроительная компания дополнительно вложит в машиностроение Беларуси $30-40 млн.»,— заявлял ранее посол Ирана в Беларуси Абдольхамид Фекри.

Главными рынками сбыта белорусских «Самандов» станут Беларусь и Россия. На сегодняшний день, по словам Дмитрия Егорова, компанией уже собран пакет заказов на 80 автомобилей. Пока «Самандом», цена которого в зависимости от модификации составляет от $10,9 тыс. до $12,9 тыс., в основном интересуются местные потребители. В их числе, например, фигурирует белорусское Министерство внутренних дел (в прошлом году жители Беларуси купили всего 4,5 тыс. новых автомобилей. Скептики отмечают, что «иранцам» местной сборки придется выдерживать серьезную конкуренцию с подержанными иномарками).

Как сообщил г-н Егоров, на «Саманды» уже есть заказы и из России. «Для России сейчас цена из-за пошлин несколько выше,— отметил он.— Но уже достигнута договоренность с иранской стороной, которая будет инвестировать в строительство цеха штамповки кузовов и сварки». Этот проект, по словам и.о. генерального директора «Юнисона», позволит компании получить сертификат происхождения СТ-1 и беспошлинно продавать автомобили в Россию. «В принципе, получив это подтверждение собственного производства, мы сможем продавать автомобили не только в Россию, но и всем нашим соседям, включая Украину»,— считает г-н Егоров.

Iran Khodro — один из самых крупных автомобильных концернов в странах Ближнего Востока. Он был создан в 1962 г., в общей сложности на нем заняты 20 тыс. работников. В прошлом году предприятия Iran Khodro выпустили 520 тыс. легковых автомобилей, в текущем году планируют увеличить этот показатель

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/18820.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua