Кабмин отложил решение об удешевлении акцизных марок

19 ноя, 12:30

Правительство в очередной раз отложило вопрос удешевления акцизных марок на неопределенный период. По расчетам Минфина, это "облегчит" карманы потребителей примерно на 500 млн грн в год.
 
В мае 2014 г. по результатам совещания в Министерстве финансов было решено, что годовые расходы на акцизные марки можно снизить на 496,8 млн грн — за счет экономии на QR-кодах, уменьшении размера акцизных марок для алкогольной продукции и проведения тендеров на закупку фольги.

Удешевление акцизных марок поддержали и в Государственной фискальной службе. "Мы будем упрощать и удешевлять акцизную марку. 90% себестоимости акцизной марки составляют голограммы и непонятные коды, утвержденные отдельными постановлениями Кабмина", — заявил тогда глава ГФС Игорь Билоус.

13 июня 2014 г. премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил Министерству финансов, Миндоходов и Национальному банку подготовить проект снижения стоимости акцизных марок. Но поручение премьер-министра так и не было выполнено.

Как сообщала ранее газета "Зеркало недели", в Украине акцизные марки — одни из самых дорогих в Европе и на постсоветском пространстве.

Если в Украине за тысячу табачных марок потребители подакцизной продукции платят "в пересчете почти 12 долларов, то в Казахстане — 1,76, Молдове — 3,72, России — 5,2 долл. Аналогичная ситуация в странах Европы. В Италии платят 3,28 долл./тыс. марок, в Польше — 4,67, Турции — 4,13, Португалии — 3,9. Развитые европейские страны вообще не берут плату за марки: Швейцария, Ирландия, Испания, Франция, Австрия, Германия, Дания, Швеция" — сообщает издание.

Как пишет газета "Зеркало недели", значительная часть дохода от акцизных марок поступает не на государственное предприятие "Полиграфкомбинат "Украина", а частным компаниям-поставщикам предприятия.

Исходя из данных Министерства финансов и подсчетов газеты "Урядовий кур"єр", реальная стоимость акцизной марки для каждой пачки сигарет должна составлять не 14 копеек (стоимость на данный момент), а 5 копеек. Для каждой бутылки алкоголя — не 27, а 14 копеек.

Общий объем переплаты на завышении стоимости акцизных марок в пользу частных компаний-поставщиков защитных элементов, по расчетам Минфина, составляет 348 млн гривень в год по табачной продукции, 167 млн гривень в год — по алкогольной.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/188586.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua