В Украине выросла продажа онлайн-билетов в кино и на концерты

19 ноя, 13:45

В кризис украинцы стали активнее покупать билеты в кино и на концерты онлайн.
 
Продажа билетов на зрелищные мероприятия через всемирную сеть постепенно вытесняет традиционные каналы. По оценкам крупнейших интернет-сервисов, за последний год доля реализованных онлайн-билетов превысила 50 %, пишет "Капитал".

Основатель сервиса karabas.com (занимает около 30 % всего билетного рынка Украины) Максим Плахтий рассказал, что в 2012 г. онлайн-продажи занимали всего 7 % в общих продажах билетов его компанией. В 2013 г. их доля уже выросла до 35 %, а в 2014 г. — до 68 %.

В компании "Интернет-билет", которая реализует билеты в разных регионах, а в Харькове и Днепропетровске занимает примерно 70 % этого рынка, также говорят о похожих тенденциях. По словам директора компании Михаила Бондаренко, продажи репертуарных мероприятий через интернет увеличились до 50 %. Хотя гастрольные мероприятия остались на уровне минувшего года и составили 30‑35 %.

"Электронные билеты развиваются, потому что люди все больше ценят свое время и не хотят выстаивать очереди в кассу", — объясняет аналитик Украинской ассоциации директ-маркетинга Мария Авраменко. По данным исследования, которое недавно провела ассоциация, объем продаж билетов через интернет в Украине в 2013 г. составил порядка $ 17,5 млн. Лидерами по продаже билетов являются karabas.com и parter.ua.

Растущий интерес пользователей к билетным интернет-сервисам проявился на фоне общего падения рынка мероприятий. По оценкам участников рынка, в 2014 г. он сократился приблизительно вдвое (на 50‑60 %). Падение объемов продаж Плахтий связывает в первую очередь с тем, что количество проводимых в Украине мероприятий сократилось в десять раз.

Объем всего рынка зрелищных мероприятий в Украине по итогам 2013 г. эксперт оценивает в порядка $ 500 млн (включая всех организаторов, площадки и продавцов). В прошлые годы около 70 % заезжих артистов были из России, а исполнители из других стран посещали Украину в рамках своих туров по СНГ: организация отдельного концерта только для нашей страны — слишком дорогое удовольствие.

Несмотря на существенное сокращение предложения, спрос остается более-менее стабильным. "Мы замечаем, что в период кризиса люди стремятся к позитивным эмоциям, а посещение концерта или театра — лучший способ их получить", — объясняет Плахтий. По его словам, на хорошие мероприятия билеты быстро раскупаются.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/188595.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua