Снижение роста объемов потребительского кредитования компенсируют кредитные брокеры

15 дек, 10:52

Российские граждане почти перестали брать потребительские кредиты. Об этом сообщили эксперты Банка России. По их данным прирост в данном виде банковских услуг в октябре составил лишь 0,1%. В тоже время объем выдачи всех розничных кредитов увеличился на 1%. Помимо принудительного охлаждения этого сегмента, которое ЦБ проводит уже в течение 2 лет, на ситуацию повлияла нестабильная экономическая обстановка в стране и ослабление курса рубля по отношению к основным валютам.

В результате чего как банки, так и ритейл вынуждены приспосабливаться к новым реалиям. Актуальность приобрело такое направление как кредитный брокеридж, которое забирает функцию продаж банковских продуктов на себя, позволяя торговым сетям поддерживать необходимый уровень продаж товаров в кредит, а банкам не снижать объем выдаваемых кредитов и заниматься более плотно управлением рисками.

По данным аналитического центра брокерской компании «Альтера Инвест» объем рынка кредитного брокериджа ежемесячно растет и на данный момент достигает более 10 млрд рублей.

– Крупные торговые сети получают ряд преимуществ от работы кредитного брокера –комментирует  Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании "Финансовое Агентство" – это схема работы в рамках единого окна сразу с несколькими банками, что значительно повышает общий уровень одобрения выдачи кредитов –  а значит, гарантирует увеличение торгового оборота.

По мнению г-на Шарова, для банков в сложившейся ситуации кредитный брокер также играет значительную роль. Кредитный брокер позволяет банковским организациям сократить прямые издержки на содержание персонала, позволяя заниматься профильным видом деятельности – управлением риском. Более того, при брокерской схеме банк получает 100% всех клиентских запросов торговой сети, желающих взять кредит, а далее, в зависимости от своей политики и скоринговой модели, принимает решение: одобрять или не одобрять кредит.

Кредитные брокеры – компании, выступающие посредниками между банками и клиентами торговых сетей, в момент пика предновогодней потребительской активности способны удерживать положительную динамику темпов роста уровня потребительского кредитования и обеспечивать торговым сетям необходимый объем продаж.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/189570.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua