Убыток панамского судна за простой в Ильичевском порту составил $57 тыс.

22 янв, 13:00

Экологи допустили панамское судно "HEILAN STAR" с китайской командой на борту на погрузку в Ильичевском морском порту. За почти 5-ти дневный простой убыток судовладелеца составил $57 325 из-за неправомерных действий экологов.
 
Панамскому судну "HEILAN STAR" открыли границу и допустили к погрузке в Ильичевский морской торговый порт. "Чтобы не выполнять незаконных требований экологов и не аккумулировать убытки, капитан судна отказался от сброса балласта вообще, о чем официально известили соответствующие органы", — сообщает на своей странице в Facebook заместитель генерального директора Федерации работодателей транспорта Украины Татьяна Титаренко.

Она отметила, что суммарные убытки судовладельца от простоя судна составили $57 325.

"1. Простой судна у причала без грузовых операций — $14500 *2.5 дня = $36250;
- Причальный сбор, без грузовых операций — $1230 *2.5 дня = $3075;
- Перешвартовка (а это услуги лоцмана и буксира) с установкой понтонов (лифтеров) — около $18000.

2. Судно не добирает 11 тысяч тонн груза. А это уже чревато международным скандалом, т.к. деньги за этот груз судовладелец заберет с фрахтователя, компании все иностранные. Убытки будут еще больше", — написала Титаренко.

Второе грузинское судно "Алина" продолжает простаивать в порту.

"По "Алине" ситуация без изменений. Простаивает уже вторую неделю. Состоялось 9 комиссий общей продолжительностью 26 часов. Комиссии — с одними и теми же лицами и требованиями. Капитан настаивает на незаконности отбора проб воды изолированного балласта для химанализа. Сегодняшняя комиссия закончилась также безрезультатно. Судовладелец уже обратился за помощью в консульство Грузии, а также областную прокуратуру", — сообщает Титаренко.

Напомним, 17 января в Ильичевском порту из-за незаконных действий инспекторов Госэкоинспекции под погрузку не допущено панамское судно "HEILAN STAR". По словам бывших сотрудников инспекции, причина конфликта — отказ китайского капитана от соучастия в неправомерных действиях украинских экологов. "Капитан не разрешил экоинспектору Артуру Миките нарушать международные морские конвенции в отношении изолированных балластных вод — они не подлежат такому контролю. Глава Госэкоинспекции Михаил Казимир понуждает своих подчиненных заниматься вымогательством, используя особые незаконные правила. Об этом сообщили недавно уволенные по причине отказа совершать поборы инспектора", — сообщали СМИ.

Второе судно "Алина" (Грузия) зашло в порт 14 января и прибыло на Ильичевский судоремонтный завод для проведения ремонтных работ.

В тот же день на судно прибыла комиссия, в состав которой были включены также представители Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря — инспектора Валерий Топалов и Андрей Марков. Причина простоя аналогична китайскому судну — отказ капитана разрешить экоинспекторам отобрать пробы изолированного балласта для его химического анализа.

Согласно международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78, изолированный балласт не подлежит химическому контролю. Это вода, набранная в открытом море, является инструментом для обеспечения безопасного плавания, остойчивости судна и откатывается при проведении погрузочных работ в порту. Украина присоединилась к конвенции в 1993 году, но экологи, ссылаясь на нормативные акты Минприроды, требуют проведение такого контроля. Этой коррупционной схеме 16 лет. Она создает условия для вымогательства. Ежегодная сумма поборов оценивается в $25-30 млн.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/190640.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua