«Русал» отказался от $10 млрд

09 июн, 12:33

«Русал» готов финансировать свои проекты самостоятельно, без привлечения иностранных инвесторов через публичное размещение акций. Мировые цены на алюминий вполне позволяют это сделать, считают в компании и на рынке.

«Русал» не будет проводить IPO, заявил в четверг директор по финансам компании «Русал» Владислав Соловьев. «Сейчас «Русал» не ищет возможности привлечь финансирование на рынках капитала, несмотря на амбициозные инвестиционные планы», – приводит слова топ-менеджера компании британская газета Independent. «Вопрос о проведении IPO всегда был связан с нашими потребностями в финансировании», – пояснил Соловьев. Сейчас, по его словам, компания может обеспечить инвестиции другими способами: цены на алюминий резко поднялись и появилась возможность прибегнуть к банковскому финансированию.

Инвестиционные программы у «Русала» исчисляются миллиардами долларов. В марте этого года заместитель генерального директора по алюминиевому бизнесу Виктор Жирнаков заявил, что компания планирует до 2013 года вложить $8 млрд в развитие и модернизацию производства. На рынке тогда говорили, что компания вполне могла бы провести IPO для привлечения столь значительной суммы.

Пресса и аналитики довольно долго гадали, пойдет ли одна из крупнейших мировых алюминиевых компаний на биржу.
Впервые о возможности проведения публичного размещения акций (IPO) «Русала» Олег Дерипаска заявил после покупки 25% акций холдинга у принадлежащей Роману Абрамовичу Millhouse Capital в 2004 году.

Затем в июне 2005 года в интервью газете Sunday Times IPO анонсировал гендиректор «Русала» Александр Булыгин. Тогда он заявил, что «Русал» очень близок к тому, чтобы полностью соответствовать требованиям, связанным с корпоративным управлением, отчетностью и информационной прозрачностью. В качестве площадки для размещения называлась Лондонская фондовая биржа.

Последним громким заявлением о возможности публичного размещения стал комментарий заместителя генерального директора «Русала» Александра Лившица по поводу раскрытия компанией своей структуры собственности в апреле этого года. «Это чисто техническая корпоративная процедура, которую мы провели в связи с тем, что компания «Русал» готовится в перспективе к IPO», – заявил тогда топ-менеджер алюминиевой компании «Интерфакс-Украина».

Правда, уже тогда пресс-служба «Русала» постаралась отчасти дезавуировать слова Александра Лившица, ссылаясь на то, что решения об IPO нет и говорить об этом рано.
Подобные противоречивые заявления, скорее всего, свидетельствует о том, что руководство «Русала» долго выбирало между различными способами привлечения средств на реализацию своих инвестпроектов.

При этом сомнения в том, что алюминиевая компания пойдет на публичное размещение акций, были всегда. Еще летом 2005 года высказывалось мнение, что конъюнктура цен на алюминий такова, что «Русалу» не следует торопиться с выходом на биржу. Кроме этого, аналитики отмечали, что компании стоило бы консолидировать значительно большее количество активов, увеличить капитализацию и только затем выходить на западную биржу.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин тогда в разговоре с «Газетой» говорил, что «Русалу» мешает выходить на западные биржи закрытость и непрозрачность компании.
Сегодня эксперт считает, что отложить IPO позволяют цены на алюминий.

«Сейчас конъюнктура действительно очень хорошая, и еще как минимум два года спрос будет расти опережающими темпами. Если компания выйдет на IPO, она будет вынуждена делиться деньгами с инвесторами», – говорит Вячеслав Жабин, добавляя, что во время пика мирового рынка алюминия «Русал» сможет получить от IPO значительно больше средств.

В мае 2006 года цена на алюминий составила $3,235 за тонну. Для сравнения, средняя цена в 2003 году была примерно $1,400 за тонну.

Инф. gazeta


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/19133.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua