Уходя уходите

09 июн, 14:34

General Motors, которая 20 лет инвестировала миллионы в неприбыльное подразделение Saturn, — показательный пример того, как компании неохотно расстаются с провальными проектами. Руководители предпочитают тянуть с закрытием проекта до последнего, несмотря на явные признаки его неуспешности. Результат — растущие долги и падение кредитоспособности фирмы.

Рисунок

Основной причиной нерешительности компаний в таких случаях является психологический фактор, удерживающий руководство от закрытия бизнеса или проекта. Надежда на лучшие времена лишь усугубляет ситуацию, не позволяя топ-менеджерам адекватно воспринимать реальность и замечать признаки надвигающегося краха. Мысли о безвозвратно потерянных средствах, ноу-хау и производственных возможностях зачастую перевешивают все признаки провальности бизнеса. В результате появляется желание вкладывать новые средства, пытаясь вернуть хотя бы первоначальный капитал. Между тем недавнее исследование McKinsey показало: вероятность того, что в ближайшие три года неприбыльный бизнес вновь станет на ноги, составляет менее 35%.

Преодолеть психологический фактор возможно двумя путями. Во-первых, пригласив сторонних специалистов для оценки перспективности бизнеса или же поручив аудит новым незаангажированным людям из менеджерской команды. Во-вторых, заблаговременно создав «дорожную карту» проекта. Последняя представляет собой разветвленную схему развития с указаниями оптимальных решений в проблемных точках.

Если компания ведет несколько проектов, перспективность которых стремится к нулю, ей стоит подумать об их одновременном закрытии. Это избавит фирму от череды разочарований и позволит перенаправить средства на перспективные виды деятельности.

Инф. companion


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/19157.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua