Вся страна – один большой «Сільпо»

09 июн, 17:11

Недавно в Одессе открылся сотый в Украине магазин сети супермаркетов «Сільпо». Как сообщил журналистам на пресс-конференции исполнительный директор сети «Сільпо» Валерий Власенко, торговая площадь магазина составляет 850 кв. м, общая – 1600 кв. м.

По его информации, сеть «Сільпо» является наиболее многочисленной сетью супермаркетов в стране. В 2001 году в Украине было 5 супермаркетов данной сети, в 2005 году – уже 81. До конца текущего года корпорация Fozzy Group, владеющая сетью продовольственных универсамов "Сільпо", планирует довести количество магазинов в сети до 125.

Вместе с количеством универсамов увеличилась и их торговая площадь. Если в 2001 году общая торговая площадь магазинов сети составляла 6000 кв. м, то в первойине 2006 года она превысила 90 000 кв. м.

«Сільпо», подчеркнул В. Власенко, является также сетью с наибольшим товарооборотом среди розничных форматов на украинском рынке торговых услуг, а также лидирует по показателю прибыли на 1 кв. м торговой площади.

Для рования проекта был выбран термин с привычными для старшей и средней возрастной группы покупателей ассоциациями и, по мнению руководства проекта, такой выбор себя полностью оправдал.

Объем инвестиций в данный проект в текущем году превысит 50 млн. долларов США (в среднем, по 2 млн. долларов на открытие одного супермаркета). Привлечение инвестиций планируется за счет использования различных финансовых инструментов: кредитования, реинвестирования прибыли, выпуска облигаций.

В Киеве работает 35 магазинов сети «Сільпо», в текущем году откроется еще три. В долгосрочных планах корпорации – увеличение количества супермаркетов в столице вдвое, а также расширение экспансии в регионах страны. По словам В. Власенко, кроме перестройки приобретенных торговых площадей, корпорация намерена начать строительство в регионах новых магазинов; уже в этом году будет начато строительство одного супермаркета «с нуля».

Хотя, по словам В. Власенко, украинский рынок розничных услуг далек до насыщения и конкуренция на нем пока невысока, корпорация рассматривает возможность выхода на международные рынки.

Как сообщил В. Власенко, в сети в 2005 году начал действовать проект обратной связи с покупателями «Горячая линия», который является пока единственным среди сетей продуктовых супермаркетов страны.

Для повышения лояльности покупателей в сети создан дисконтный клуб «Сільпо», объединяющий 300 600 владельцев дисконтных карт сети супермаркетов по всей Украине. Постоянные покупатели получают от 2 до 4% скидки в зависимости от сумы регулярных покупок.

Справка. Универсам "Сiльпо" – магазин самообслуживания с ассортиментом в 6000-12000 наименований продуктов питания и сопутствующих товаров в зависимости от величины торговой площади. Уровень цен – средний и ниже. Среднемесячный оборот сети "Сiльпо" в месяц – более 200 млн. грн, средняя торговая площадь супермаркета – 1200 кв. м. В торговой сети "Сильпо" в настоящее время работает около 14 тыс. человек. Сеть супермаркетов «Сільпо» располагается в 25 городах Украины.

Корпорация Fozzy Group работает на украинском рынке c 1997 года; общая численность персонала – 17000 чел. Корпорация владеет 168 магазинами: сеть супермаркетов «Сільпо» (100 магазинов), сеть дискаунтеров «Фора»(50), а также аптечной сетью «Будь здоров»(16 аптек), тремя оптовыми гипермаркетами «Фоззи», сетью гастрономов «Днепрянка»(13 магазинов), тремя магазинами бытовой техники «Отто Штеккер». К промышленной группе корпорации относится Нежинский консервный комбинат и кондфабрика им. Ф. Энгельса. Также корпорация располагает рестораном «У хромого Пола» в Киеве.

В 2005 году оборот торговых сетей корпорации составил около 700 млн. долл. В 2006 году планируется увеличить оборот до 1,2 млрд. долл.

Наталья Погосова

ELCOMART-finance

Инф. е-finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/19209.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua