«Украинские радиосистемы» меняют старых абонентов на новых

13 июн, 08:34

Испытывая нехватку технических мощностей, УРС решили пожертвовать абонентами «Моби», которые не используют свои пакеты, в пользу клиентов «Билайна». За последний месяц компания отключила 100 тыс. «молчунов».

Владелец «Украинских радиосистем» — оператор «ВымпелКом» — принес в Украину российский опыт по досрочному отключению абонентов, долго не использующих свои пакеты. Два года назад в России из-за нехватки телефонных номеров «Вым­пелКом» был вынужден сократить срок отключения не пользующихся пакетами абонентов с шести месяцев до пяти. В результате компания за месяц списала «в отток» 200 тыс. абонентов. Теперь, столкнувшись с аналогичной проблемой, этим опытом решили воспользоваться «Украинские радиосистемы».

Как сообщил «Эі» генеральный директор УРС Сергей Миронов, в мае украинский оператор досрочно отключил 105 тыс. абонентов предоплаченного сервиса «Моби», которые не осуществляли звонки три месяца. «Мы, по сути, сократили свой стандартный срок «оттока» в два раза, и это было сделано для того, чтобы продолжать столь же активный набор абонентов «Билайна»,— сказал г-н Миронов.

Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам Евгений Малиновский разъяснил, что причиной вынужденного списания «в отток» стала нехватка технических мощностей, которые не поспевают за ростом абонентов «Билайна». «Мы настолько быстро набираем абонентов, что технические платформы, куда загружаются эти номера, чуть-чуть отстают»,— сказал он.

Клиенты «Билайна» пришли на смену 105 тыс. отключенных абонентов предоплаченного сервиса «Моби». По словам г-на Миронова, в прошлом месяце к тарифному плану «Простые вещи», который компания вместе с брендом «Билайн» вывела на украинский рынок в апреле, подключилось более 150 тыс. абонентов. «В итоге у нас получился прирост за май — 45 тыс.»,— сказал гендиректор УРС. С учетом подключений в апреле, в мае количество абонентов «Билайна» превысило 280 тыс. В то же время, количество активных абонентов «Моби» и WellCOM в мае сократилось на 105 тыс. по сравнению с апрелем — до 170 тыс.

За счет вынужденного отключения «молчунов» компания также рассчитывает добиться повышения среднего дохода с одного абонента (ARPU). «На сегодняшний день у нас почти 500 тыс. абонентов — это именно активные абоненты, а не проданные sim-карты»,— говорит г-н Малиновский.

В то же время, крупнейшие операторы — «Киевстар» и UMC — заявили об отсутствии в своей практике прецедентов столь быстрого отключения неактивных абонентов. Оба оператора отключают «молчунов» не ранее чем через год. «Это пока единичный случай, но если это станет культурой... Этого не должно быть»,— оценила действия УРС руководитель отдела корпоративных связей «Киевстара» Жанна Ревнова.

Однако эксперты считают оправданной подобную чистку абонентской базы. «Многие компании такое делают, на Западе это обычная практика»,— заявил аналитик агентства iKS-Consulting Алексей Данилин. Его поддерживает и эксперт компании «Тройка диалог» Евгений Голосной: «Это делали все в разной степени — и МТС, и «ВымпелКом». Это нормально, так как были прецеденты».

УРС начали предоставлять услуги под брендом «Билайн» в апреле. С его запуском оператор решил отказаться от активного продвижения своих брендов WellCOM и «Моби». «Украинские радиосистемы» входят в группу компаний «ВымпелКом».

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/19229.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua