30 мар, 08:26
На прошлой неделе украинский премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что перевозчики будут обязаны переоборудовать микроавтобусы под евростандарты. Также с 1 января 2017 года в силу вступит обязательное лицензирование пассажирских и грузовых перевозок. Что это значит на деле, АКМЦ поинтересовался у участников рынка.
Во-первых, на данный момент действует обязательное лицензирование пассажирских перевозок, речь идет о возобновлении лицензирования грузовых перевозок.
«Это не значит, что всех перевозчиков лишат действующих лицензий, - прокомментировали в ОПАС «Восток». – Лишить лицензии могут лишь в случае проверки и выявления несоответствия нормам».
В свою очередь как оператор автобусных станций ОПАС «Восток» имеет право работать только с лицензированными перевозчиками.
По мнению оператора, планы о модернизации подвижного состава будут касаться межобластных перевозчиков. Речь идет о маршрутах дальнего следования, там, где используются большие автобусы.
В массовое лишение перевозчиков лицензий в ОПАС «Восток» не верят. Это приведет к массовым жалобам и сбоям на рынке пассажирских перевозок, а в такой ситуации никто не заинтересован. Скорее всего, это будет выборочный процесс.
«Есть требования к автобусам класса Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, - прокомментировали в ООО «Авто-Экспрессе». – Что конкретно подразумевается под внедрением евростандартов пока не понятно. На сегодняшний день в Украине автобусов ниже категории Евро-3 не выпускают. Однако к эксплуатации не запрещены как Евро-2, так и Евро-1, но при проведении конкурса балы дают только за автобусы класса не ниже Евро-2»
Впрочем, вся эта классификация относится скорее к вопросам экологичности автобусов, нежели к вопросам безопасности. Насколько на практике реально переоборудовать автобусы? Кто за это будет платить и не обяжут ли перевозчиков покупать новый подвижной состав?
«Несколько лет назад в преддверии Евро-2012 в Украине пытались сделать нечто подобное – обязать перевозчиков оборудовать транспортные средства ремнями безопасности, подушками безопасности и тп. Если не один завод изготовитель в Украине таких автобусов не производит, какие вопросы могут быть к перевозчикам, - спрашивают в ООО «Авто-Экспрессе». – В то время, при курсе доллара 8 грн, для того, чтобы оборудовать один автобус марки «Эталон» или «Богдан» теми же ремнями безопасности и тахографами, необходимо было порядка 25 тыс грн»
Сколько это может стоить сегодня даже страшно считать. Не трудно догадаться, кто в итоге будет компенсировать затраты перевозчиков.
Как новые планы правительства будут реализованы на востоке – большой вопрос. В восточном регионе Украины в принципе сложилась очень сложная ситуация. В зоне АТО говорить и каких-либо проверках не приходится. В регионе одной из главных проблем остается стремительный рост количества нелегальных перевозчиков. Единственная служба, которая имеет сегодня полномочия на дороге, это служба ГАИ.
В ОПАС «Восток» обеспокоены, что все чаще люди пользуются услугами нелегальных перевозчиков, не задумываясь, что в условиях крайне сложной ситуации на дороге пассажиры лишают себя последней защиты – страховки, которая прилагается к купленному через кассу билету.
Участники рынка сомневаются, что в реальности озвученные планы правительства будут внедрены в жизнь. Скорее всего, эта норма будет иметь чисто декларативный характер, как, например, обязательный пункт для перевозчиков иметь специальный транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями. Так, практика показывает, что под конкурс перевозчик покупает, допустим, один специально оборудованный автобус, который в последствии не использует.
Также многие перевозчики недоумевают к чему эти новые структурные изменения, связанные с созданием единой госслужбы по безопасности на транспорте и ликвидацией Укртрансинспекции.
В настоящий момент Укртансинспекция не проводит никаких рейдовых проверок перевозчиков.
Игорь Житинский, председатель Донецкого областного транспортного союза, выражая популярную точку зрения в среде перевозчиков, комментирует, что скорее всего это способ смены всего руководства, путем реформирования отрасли.
Эксперт уверен, что планы по переоборудованию автобусов и маршрутных такси под евростандарты, далеки от реальности. При нынешней экономической ситуации в стране, ценах на топливо и тарифах на перевозки, данные заявления выглядят как популизм. У перевозчиков сегодня просто нет средств для внедрения этой практики в жизнь.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/192968.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua