Днепр углубят для активизации судоходства — Пивоварский

10 апр, 12:30

Дноуглубление реки Днепр начнется в июле и продлится 2-3 месяца. Эта работа позволит активизировать речное судоходство.

Вопрос дноуглубления Днепра сдвинулся с мертвой точки. Об этом сообщает портал ЦТС со ссылкой на заявление министра инфраструктуры Андрея Пивоварского. "В июле мы начнем углубление Днепра. Там работы на 2-3 месяца", — сказал Пивоварский.

По его словам, удалось достичь неких договоренностей с агрохолдингом "Нибулон" по этому проекту. Министр не ответил на вопрос о финансировании, отметив, что по этому вопросу еще идет согласование.

Пивоварский также сообщил, что готов запустить в Украину речной флот под иностранным флагом для ликвидации существующего острого дефицита судов.

В феврале народный депутат Украины, сын генерального директора холдинга "Нибулон" Андрей Вадатурский рассказал, что раньше (видимо, при предыдущих правительствах — ред.) на него выходили "решалы" с предложением решить проблему дноуглубления реки Днепр. "Там всего 5 километров (дноуглубления — ред.). Это стоит $5 млн, а разговоров уже четыре года. Это несколько месяцев работы, а у нас сейчас баржи полупустые идут, потому что дном цепляют. Мы построили свой флот, создали инфраструктуру — и "порожняк" гоняем. И мы уже были готовы сделать это за свой счет — не дали!" — рассказывает Андрей Вадатурский. "Объяснили": это должно делать государство. Но через какое-то время на нас выходит "решала" с предложением: если вы заплатите $35млн, тогда мы эту работу сделаем", — посетовал он.

ЦТС также цитирует главу компании "Гермес-Трейдинг" (контролирует Светловодский речной терминал) Юрия Скичко, по словам которого уже несколько лет идет дискуссия между участниками рынка и Мининфраструктуры относительно обеспечения гарантированных глубин на уровне 3,65 м. Этого достаточно для безопасного прохождения полностью загруженных грузовых, а также безопасного прохождения пассажирских судов.

"Фактически, больше половины транспортной артерии Днепра не работает, что не дает возможности использовать преимущества водной логистики для значительного количества предприятий центральной, восточной и северной части Украины, не говоря уже о транзитных возможностях", — говорил Скичко.

По его словам, согласно действующего законодательства, все дноуглубительные работы должны осуществляется за счет ГП "Укрводшлях". Но главной проблемой этого предприятия является хроническое недофинансирование даже текущих потребностей, что приводит к катастрофическому состоянию шлюзов и обмелению судового хода.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/193313.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua