Государственные судоходные компании теряют свои позиции

14 июн, 09:59

На сегодня более 95% всех национальных грузов перевозятся зарубежными судовладельцами. Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины (АСУ) Александр Федоров, Украина теряет десятки миллионов долларов чистой прибыли и при этом не создает условий для развития национального перевозчика.

По словам А.Федорова, в судоходной отрасли Одесской области наблюдается "неравенство" в объеме инвестиций. В частности, разницу в объемах финансирования можно увидеть, сравнив объемы инвестиций, поступившие и направленные на обновление флота в последние годы в компании "Укрферри" и ОАО "Украинское Дунайское пароходство" ("УДП").

"За последние три года флот компании ("Укрферри" - ред.) пополнился самым крупным в мире в своем классе паромом "Грейфсвальд" и флагманом пассажирского флота Украины - автопаромом "Южная Пальмира"... Значительные средства постоянно вкладываются и в модернизацию ветеранов украинского флота - паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны"... В сравнении с этими темпами "УДП" явно не имеет "7 футов под килем и попутного ветра в своих парусах"... За последние три года финансовый ручеек позволил дунайцам построить на Килийском СРЗ лишь корпус одного сухогруза, в который до полного завершения требуется вложить еще немало средств", - отметили в пресс-службе АСУ.

В ассоциации сообщают, что еще в 2003 году из Госбюджета было выделено 70 млн. евро на строительство 10-ти универсальных сухогрузных судов, планировалось также строительство двух пассажирских судов для круизного плавания по Дунаю. "Однако благие намерения государства по модернизации нашего пароходства остаются нереализованными... Если такая ситуация будет продолжаться, то "УДП" утратит свои позиции в перевозках на Дунае, которые он нарабатывал долгие годы и десятилетия", - подчеркнул А.Федоров.

Он добавил, что причины постепенной сдачи позиций "УДП" известны: "СК "Укрферри" изначально "акционировалась", что позволило компании четко и оперативно решать задачи. "Негосударственная собственность позволяет компании напрямую выходить на банки, принимать участие в инвестиционных программах, получать кредиты, нарабатывать собственную систему взаимоотношений с партнерами и конкурентами... Этих преимуществ в реагировании на требования рынка, получение зарубежных инвестиций практически лишены государственные судоходные предприятия, в частности, "УДП". Теоретически они могут брать кредиты, но система согласований и тендеров настолько громоздка и бюрократична, что практически оставляет "УДП" в стороне от финансовых потоков", - подчеркнул пресс-секретарь АСУ.

"Специалисты морского бизнеса единодушны в том, что "УДП" пока еще способно вернуть утраченные позиции. Но это будет возможно только при условиях разгосударствления компании, перехода ее в акционерную собственность, при которой государство оставит за собой лишь часть "УДП", - добавил А.Федоров.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/19471.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua