30 май, 16:00
Уже через два года половина покупок в Украине будет делаться со смартфонов, убежден директор prom.ua Николай Палиенко.
«Это неизбежно. У нас уже почти у каждого второго смартфон. А с внедрением 3G украинский рынок довольно быстро начнет развиваться в том же направлении, что и на западе», — уверен он.
Эксперты отмечают, что поскольку население стремительно привыкает к новому стандарту комфорта и выбирает покупки через интернет, тем продавцам, у которых еще нет мобильного приложения, просто необходимо срочно завести его, а также адаптировать сайты для того, чтобы ими было удобно пользоваться со смартфонов. Иначе они безнадежно проиграют в конкурентной борьбе более технологичным компаниям.
Потому что у ритейлеров, уже использующих оба канала продаж — офф-лайн и он-лайн — растет только второй. К примеру, у «Эльдорадо» доля покупок через интернет выросла с 5% в конце 2013 г. до 10% сейчас. У «Фокстрота» уже 12% покупок осуществляются в онлайн магазине, а в следующем году они надеются достичь 20%.
В целом же, пожаловались продавцы техники, продажи просели по сравнению с прошлым годом на 30-40%.
Сетуют на падение продаж и продавцы элитного сегмента. «При траффике на сайте 100 тысяч в месяц, лишь 0,3% что-то покупает. Но средний чек высокий, 26 человек сделали кассу», — сообщил основатель posh.ua и Helen-marlen.com.ua Алексей Кавицкий (средние цены на его сайте от 500 до 1000 у.е.).
В rozetka.ua количество продаж не снизилось. Но руководитель проекта Rozetka.ua Владислав Чечеткин поясняет эту ситуацию экспансией сети. «Мы расширили сервис: теперь продаем билеты, товары для отдыха, одежду. А в электронике продажи просели значительно», — признался он.
Подавляющее большинство заказов на rozetka.ua делается через сайт, без участия оператора. А вот доля самовывоза сильно различается в зависимости от категории товара и региона.
Инф. finance.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/194829.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua