16 июн, 17:00
Жара, снова пришедшая в Украину, портит не только продукты, но и дороги. Асфальт буквально плывет под весом большегрузов. А если вспомнить, что полотно во многих местах не восстанавливали после зимы, то ситуация плачевная.
Чиновники подсчитали – только 3% трасс в стране можно назвать хорошими. Остальные нуждаются в ремонте. Причем – не ямочном, а полноценном. Но у государства денег на это нет.
При этом, в профильном ведомстве признают: данные, собранные по старинке – безнадежно устарели.
“Служба автомобильных дорог просто ездит и отмечает, что они видят. И, безусловно, они видят не все”, – сказал Роман Хмиль, директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Украины.
Приложение улавливает каждую вибрацию дороги, оценивает ее, собирает информацию о местонахождении автомобиля и передает все в вычислительный центр. После обработки данных конкретный участок на карте соответственно маркируется: зеленый цвет – качество покрытия хорошее, желтый – дорога терпимая, а красный – проблемная.
В целом сетка автомобильных дорог в стране уже сложилась – прокладывать новые – необходимости нет.
“У нас 50 тысяч км дорог государственного значения. У нас еще 120 тысяч дорог местного значения и еще около 300 тыс. км дорог коммунальных – в городах и придомовые территории”, – добавил Роман Хмиль.
Но большинство дорог прослужили уже 30-40 лет, а то и полвека без капитального ремонта. Обновлять коммунальные дороги должны из местных бюджетов, но делают это разве что в Киеве и крупных областных центрах. У остальных денег даже на косметические процедуры не хватает.
Другое дело Укравтодор, который получает деньги из госбюджета. И по идее – немалые. Ведь источником поступлений является акциз с топлива.
В этом году Укравтодору из бюджета выделена большая сумма – 26 миллиардов гривен. Но 22 из них уйдет на обслуживание текущих кредитов. И только чуть более 3 миллиардов останется на ремонт дорог.
Этой суммы едва хватит для того, чтобы нанести дорожную разметку и убрать с проезжей части снег зимой.
“На текущий средний или капитальный ремонт денег не предусмотрено”, – сказал Роман Хмиль.
Инф. finance.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/195555.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua