Немцы надеются заработать на чемпионате мира по футболу EUR10 млрд.

19 июн, 08:29

Чемпионат мира по футболу 2006 г., стартовавший на полях Германии, назовет своих победителей 9 июля. Выиграть надеется и немецкая экономика — вложив в подготовку Мундиаля EUR1,5 млрд., Германия рассчитывает на прибыль в размере EUR10 млрд.

Напомним, в рамках подготовки к спортивному празднику в Германии были реконструированы и построены 12 стадионов. Только на строительство комплекса в Мюнхене, в котором прошла торжественная церемония открытия ЧМ 2006 г., было потрачено около EUR300 млн., сообщает «Немецкая волна». Это вдвое больше, чем было израсходовано на подготовку всей спортивной инфраструктуры Западной Германии в преддверии чемпионата мира 1974 г. В целом в реконструкцию и строительство спортивных сооружений, а также развитие инфраструктуры немецким государством вложено почти EUR1,5 млрд.

Организаторы уверены, что столь внушительные капиталовложения принесут дивиденды. По мнению вице-председателя оргкомитета ЧМ 2006 г. Вольфганга Нирсбаха, «это инвестиции в немецкий спорт на десятилетия в будущее, поскольку некоторые немецкие стадионы уже сейчас являются самыми современными в мире». С такими радужными перспективами согласен и председатель оргкомитета по проведению футбольного первенства Франц Беккенбауэр, который накануне ЧМ публично назвал размер ожидаемой прибыли — около EUR10 млрд. К сведению, суммарный объем доходов от чемпионата мира по футболу 2002 г., по данным правительства Южной Кореи, достиг $14 млрд. (около EUR11 млрд.).

Получит ли Германия ожидаемое, покажет время, но прогнозы специалистов подтверждают, что в убытках она точно не останется. Так, согласно подсчетам немецких финансистов, чемпионат будет способствовать росту потребительского спроса в Германии, что должно принести субъектам национального рынка не менее EUR3 млрд., сообщает Рейтер. Речь идет не только о сувенирах со спортивной символикой, но и о товарах народного потребления — результаты опроса руководителей 20 тыс. фирм, проведенного Объединением торгово-промышленных палат ФРГ, свидетельствуют о том, что роста прибылей в дни чемпионата ожидает каждая шестая немецкая компания, в особенности собственники баров, кафе и ресторанов.

Чемпионат мира по футболу также обещает принести баснословные прибыли телевизионным каналам и грозит побить все немецкие рекорды по стоимости телевизионной рекламы. К примеру, первый канал общественно-правового телевидения Германии запрашивает за показ 30-секундного рекламного ролика во время трансляции мирового первенства до EUR32 тыс. Это рекордная цена за всю историю немецкой телерекламы. Предполагается, что такая сумма будет взиматься за полуминутный ролик, демонстрируемый в перерыве между таймами четвертьфинальной встречи с возможным участием немецкой национальной команды, сообщает ИТАР-ТАСС. Интересно, что в обычное время рекламные расценки телеканалов при трансляции футбольных матчей выглядят значительно скромнее — от EUR6,6 тыс. за полминуты эфира.

Более EUR750 млн. организаторам ЧМ принесли спонсоры — 6 национальных и 15 международных. Среди последних выделяются южнокорейский автопроизводитель Hyundai, авиакомпания Emirates, оваренная компания Anheuser Busch. Согласно установленным правилам, для получения статуса официального спонсора, который позволяет использовать на своих товарах символику ЧМ (что неизменно привлекает большое количество покупателей), компаниям надо заплатить определенную сумму. На этот раз каждому международному спонсору эксклюзивные права обошлись в EUR45 млн., а национальному — в EUR13 млн. Эти правила существуют недаром, ведь, как показывает опыт предыдущего чемпионата мира, желающих бесплатно заработать на бренде ЧМ, так называемых «брендовых ов», бывает более чем достаточно. Так, во время проведения ЧМ в 2002 г. FIFA зарегистрировала 1900 случаев крупного мошенничества, конфисковав около 3,2 млн. товарных единиц с незаконно использованной символикой соревнований.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/19876.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua