11 сен, 11:30
Частные инвесторы теперь смогут использовать часть корабельного сбора на углубление операционных акваторий портов, хотя ранее эти средства направлялись в общий бюджет Администрации морских портов Украины.
Европейская Бизнес Ассоциация отметила важность доведения глубин акваторий украинских портов до общемирового уровня — 19-20 метров. Об этом идет речь в официальном сообщении на сайте ЕБА.
"Наличие глубин 19-20 метров — не только основа безопасного мореплавания, но и фактор, напрямую влияющий на объемы перевалки в портах", — заявил глава логистического комитета ассоциации Олег Вержбицкий.
По мнению ЕБА, украинские порты с фактически периферийных могут перейти в разряд высококонкурентных — на уровень крупных европейских гаваней благодаря реформе, инициированной Мининфраструктуры. В частности, подписание Министерством приказа №316 позволит частным инвесторам использовать часть корабельного сбора на углубление операционных акваторий. Ранее эти средства бесследно растворялись в общем бюджете Администрации морских портов Украины.
"Норма, которая позволяла использовать часть корабельного сбора на дноуглубление, была заложена в Законе Украины "О портах", принятом еще в 2013-м году. Однако до сих пор она не действовала", — подчеркнул Вержбицкий.
Благодаря этому решению увеличатся объемы грузопотоков в Украину. В Европейской Бизнес Ассоциации ярким примером, который доказывает важность наличия глубин 19-20 м, считают порт "Южный", акваторию которого углубили в 2012-2013 гг. Уже в 2014-м грузопоток в порту вырос более, чем на 10% — до 47,4 млн тонн. Сегодня это приносит государству дополнительно $1,5 млн ежемесячно.
Кроме этого, приказ №316 также существенно повлияет на состояние автомобильных дорог в Украине, поскольку, освобождает судна с осадкой до 4 метров от канального сбора. Этим решением государство выровняло тарифы на перевозку наземным автомобильным, железнодорожным и речным транспортом, отмечают в ЕБА.
"Теперь владельцы экспортных грузов, которые везли их в порты автомобилями, смогут переориентировать логистику на реки. Это разгрузит автомагистрали, государство будет меньше тратить на ремонт дорог, которые изнашиваются перегруженным автотранспортом. Грузовладельцы сэкономят на логистике", — отметил Олег Вержбицкий.
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/199029.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua