Гендиректор Volkswagen ушел в отставку после того, как компанию тпоймали на мошенничестве

24 сен, 11:30

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen оказался в центре крупного скандала, который грозит многомиллиардным штрафом и уже привел к отставке генерального директора компании.

Генеральный директор немецкого концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил о своей отставке на прошедшем 23 сентября экстренном совещании совета директоров: "Как глава концерна я чувствую ответственность за нарушения, найденные в наших дизельных моторах, поэтому я согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen сложить с себя свои полномочия. Это делается в интересах компании, хотя я не уверен, что с моей стороны были совершены какие-либо ошибочные действия".

Взяв на себя ответственность за открывшиеся нарушения, Винтеркорн, тем не менее, утверждает о своей личной непричастности к ним. Все это больше похоже на попытку сохранить лицо, но никак не на правду: топ-менеджер Volkswagen если и не был инициатором подобной "схемы" сертификации, то уж точно знал о ней. При этом конкретный виновник или, скорее тот, которого в VW определят на эту роль, так пока и не назван.

Напомним, в пятницу, 18 сентября, был обнародован совместный отчет американского агентства по защите окружающей среде EPA и Калифорнийского совета по ресурсам атмосферы CARB, в котором приведены сенсационные данные. В результате проведенного исследования выяснилось, что экологический сертификат EPA (он обязателен для всех продаваемых на рынке США автомобилей) для моделей с турбодизелем 2.0 TDI (мотор серии EA 189) немецкая компания Volkswagen получила, прибегнув к сомнительным ухищрениям.

Суть выявленного мошенничества в следующем. Передававшиеся для сертификационных испытаний американские модели Volkswagen с мотором EA 189 были оснащены некими электронными устройствами, которые, распознав подключение измерительной аппаратуры, переводили двигатель в специальный режим с низким уровнем выбросов вредных веществ. Он был намного ниже реального эксплуатационного уровня — в частности, количество считающихся сильнейшими канцерогенами окислов азота NOx в выхлопных газах могло превышать допустимые американскими законами нормы в 40 раз.

В ответ на запрос EPA немецкая компания не стала отпираться, признав установку таких "обманных" устройств.

С 2008 по 2015 год в Штатах было продано 482 тысячи машин концерна с двухлитровым турбодизелем EA 189: это Volkswagen Beetle, Golf, Jetta и Passat и Audi A3. За каждый автомобиль компании грозит штраф 37500 долларов, что в сумме дает астрономическую цифру 18 миллиардов долларов!

В результате скандала акции компании Volkswagen, по данным агентства Bloomberg, упали на 38%, аналогичную, хоть и не столь пикирующую динамику демонстрируют ценные бумаги дочерних фирм Audi и Porsche — их акции подешевели на 25 и 30% соответственно.

Ну и самое главное. Посыпание головы пеплом главой компании не спасет ее от куда более серьезных последствий, чем громадный штраф. Ведь если Volkswagen сфальсифицировал данные по уровню вредных выбросов одного мотора, это автоматически ставит под сомнение ранее полученные сертификаты EPA по другим двигателям. Более того — подобные методы немцы могли использовать и для сертификации своих машин в Европе, где тоже действуют весьма жесткие экологические стандарты.

Скандал, который уже прозвали "дизельгейтом", разрастается как снежный ком. Министерство юстиции США завело уголовное дело по факту махинаций Volkswagen, а открывшее ящик Пандоры агентство EPA инициировало дополнительную проверку: теперь под пристальное внимание американских экологов попадут фольксвагеновские машины с трехлитровыми дизелями V6, которыми в США оснащаются кроссоверы Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7.

Но и это еще не все. Собственные проверки автомобилей Volkswagen с дизельными моторами решили несколько других стран, включая Южную Корею, а европейские чиновники пошли еще дальше: поступило предложение о ревизии уровня вредных выбросов у всех представленных на рынке ЕС автомобильных производителей.

А теперь представим, что в этой ситуации имеющие полное право считать себя обманутыми владельцы машин Volkswagen в Штатх подадут коллективные иски против концерна: выплаты компенсаций, а то и требования возврата денег за купленные автомобиле плюс репутационные потери и неминуемое в этом случае дальнейшее падение акций…Так и до банкротства недалеко.

Как тут не вспомнить бывшего руководителя Volkswagen Фердинанда Пиха, который весной выразил недоверие Винтеркорну, но не нашел поддержки наблюдательного совета концерна и в результате сам был вынужден уйти в отставку. Уж не с его ли подачи в EPA устроили ревизию фольксвагеновских моторов? В этой истории слишком много совпадений, чтобы эту версию рассматривали лишь приверженцы конспирологических теорий.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/199460.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua