Аппетит роста

19 июн, 11:31

О том, как международные гиганты помогают пополнить традиционную «житницу» Европы.

Украину называли «житницей» Европы. Сейчас ее сельское хозяйство возвращают к жизни при помощи инвестиций международных гигантов, производящих продукты питания.

Теплый климат и длинное сухое лето определяют богатство страны природными ресурсами и обеспечивают значительный сельскохозяйственный потенциал. 70% украинских земель - пахотные.

Шведская компания по производству продуктов питания «Чумак» начала свою деятельность в Украине 13 лет назад, и сейчас является одним из ведущих производителей продуктов питания. «Тут проживают 47 млн. жителей, которым интересно пробовать новое, и которые еще не определились в своих вкусах», - говорит директор компании «Чумак» Йохан Боден [Johan Boden]. - Они пока не сформировали свои потребительские привычки в отношении питания, а новый капитал, образовавшийся после развала Советского Союза, сулил большие возможности формирования потребительских тенденций и поведения».

«Чумак», который производит консервированные продукты и является поставщиком кетчупа и маринованных огурцов для сети ресторанов МакДоналдс, экспортирует значительную часть своей продукции в Россию, однако целевым рынком является внутренний рынок. С тех пор как Йохан Боден и его компаньон Карл Штурен [Carl Sturen] учредили «Чумак», показатели прироста компании составляют в среднем 43% в год, а годовой доход в настоящее время приравнивается к 42 млн. фунтов стерлингов.

Хотя объемы промышленного производства в Украине в январе текущего года сократились, в пищевой промышленности прирост составил 6,6%. «Укрпродукты» является одним из крупнейших производителей молочной продукции. Эта компания была первой украинской компанией, вышедшей на Лондонскую фондовую биржу и разместившей в 2004 году свои акции на Альтернативном инвестиционном рынке. Сейчас компания оценивается в 23 млн. фунтов стерлингов.

Исполнительный директор компании Сергей Ебланчик заявляет, что частично своим успехом компания обязана устойчивости рынка, который демонстрирует хорошие показатели роста. «Это страна, которая сильно изменилась и демонстрирует большой потенциал», - говорит он. «Она превратилась в европейскую страну».

Увеличение доли состоятельного среднего класса привело к росту потребления молочной продукции. «Середина 1990-х годов была самым сложным периодом для экономики: потребление всех товаров было на минимальной отметке. Сейчас оно возвращается на уровень 1980-х годов», - говорит он. Компания «Укрпродукт» экспортирует сухое молоко в различные страны по всему миру и планирует в будущем развивать экспорт других продуктов под своими торговыми марками.

Компания «Крафт», американский пищевой гигант, вышла на украинский рынок в 1994 году и достаточно быстро стала лидером в производстве кофе и соленых закусок. Компания воспользовалась отменными характеристиками украинских земель и создала проект с местными работниками сельского хозяйства по выращиванию высококачественных сортов картофеля.

Она также импортирует некоторые другие продукты своих популярных торговых марок, в том числе кофе Maxwell House и шоколад Milka. // The Observer, Великобританія

Инф. uk2watch


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/19953.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua