20 июн, 09:25
Минтранссвязи потребовало от «Укрзалізниці» допустить иностранные банки к участию в конкурсе на финансирование покупки 2,5 тыс. грузовых вагонов. По мнению участников рынка, это сделано из-за того, что украинские финучреждения не могут обеспечить многомиллионные контракты. Эксперты считают, что привлечение иностранцев приведет к удешевлению лизинговых услуг.
Как стало известно «Эі», министр транспорта и связи Виктор Бондарь распорядился внести изменения в документацию конкурса по отбору компании, которая должна закупить в лизинг 2,5 тыс. грузовых вагонов для Приднепровской железной дороги (ПЖД). По словам г-на Бондаря, на такой шаг он пошел из-за обращения одного из иностранных участников конкурса.
Напомним, 31 мая должно было состояться оглашение результатов конкурса ПЖД по отбору компании-лизингодателя. По условиям конкурса, эта компания должна была предоставить ПЖД в лизинг 2,5 тыс. грузовых вагонов, общей стоимостью более 500 млн. грн. Однако проведение конкурса было заблокировано определением суда по иску днепропетровской компанией «ЭнергоМиг». По словам работников железной дороги, компания не была согласна с некоторыми пунктами конкурсной документации.
В пресс-службе Минтранссвязи подтвердили, что министр распорядился уточнить условия конкурса для привлечения более широкого круга участников, в том числе нерезидентов. Впрочем, как сообщил «Эі» источник в Минтранссвязи, поводом для распоряжения стало обращение к министру компании «Ласко Лизинг» — резидента Украины, дочерней компании латвийского Parex Bank. «Компания не была согласна с тем, что по условиям конкурса запрещалась привязка цены предложения к валютному эквиваленту»,— отметил собеседник «Эі».
В самой компании информацию об обращении к министру подтвердили. Генеральный директор «Ласко Лизинг» Татьяна Саусь говорит, что участие иностранных банков в лизинговых конкурсах сдерживал запрет на привязку цены предложения к валютному эквиваленту. «Отмена этого пункта даст иностранным банкам возможность избежать валютных рисков»,— отметила она. Кроме того, по словам г-жи Саусь, нерезиденты были недовольны сжатыми сроками подготовки конкурсной документации (две недели). «В таких условиях победить могла только заранее определенная компания»,— подчеркнула она.
Эксперты считают, что конкурс, в котором примет участие иностранная компания, может создать прецедент. Вхождение же иностранных банков на украинский рынок лизинговых услуг приведет не только к более оперативному обновлению подвижного состава «Укрзалізниці», но и к снижению лизинговых кредитных ставок отечественными банками. «На данный момент они (отечественные банки.— «Эі») не могут предоставить достаточно выгодные условия кредитования против иностранцев»,— отмечает аналитик инвестиционной компании Millennium Capital Алексей Некрас.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20101.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua