Градус конкуренции

20 июн, 11:46

На Харьковщине отрылся новый ликероводочный завод

Украинский рынок ликероводочной продукции продолжает уплотняться и становится все более конкурентным. В небольшом поселке с красивым названием Малиновка, что находится на Чугуевщине, введена в эксплуатацию первая очередь нового ликероводочного завода, принадлежащего корпорации «Олимп». ООО «Харьковский ликероводочный завод-плюс» — предприятие с иностранными инвестициями (170 млн. грн.).

По оценкам областных властей, ежегодный доход в госбюджет от этого завода, который будет выпускать весь ассортимент водок и горьких настоек, составит около 90 миллионов гривен акцизного сбора и примерно два миллиона других налогов. Социальный плюс — 300 рабочих мест со средней зарплатой около 800 гривен.

На Харьковский завод возлагаются особые надежды как на один из крупнейших и самых технологичных в Европе ликероводочных комплексов. Строительство предприятия началось в сентябре 2003 года и сейчас его площадь составляет 11,5 га. Здесь размещено 12 корпусов с полным циклом приемки и переработки сырья в готовую продукцию, оформления бутылки и ее складирования. Производство оснащено новейшими в отрасли линиями разлива немецкой фирмы «KHS», современными фильтрационными установками, обеспечивающими высокое качество продукции и безопасные условия труда. Выход завода на проектную мощность ожидается в четвертом квартале 2006 года. К этому времени предприятие выйдет на мощность 120 миллионов бутылок спиртных напитков в год (6 млн. дал).

На пятки «Олимпу» наступает «Хортица», чьи производственные мощности в последнее время также стремительно растут. В 2005 году объем производства ликероводочного завода «Хортица» вырос на четверть и достиг четырех миллионов декалитров. Продукция экспортируется в 30 стран мира. По мнению специалистов, на украинский водочный рынок производителям из ближнего и дальнего зарубежья из-за его плотности пробиться тяжело. Крупным отечественным производителям крепких напитков можно не бояться зарубежной экспансии: они уверенно занимают свои позиции. А вот мелким и средним производителям, которые не используют современные системы очистки воды, не защищают свою продукцию от фальсификата и жалеют деньги на рекламу, есть чего опасаться. Как считают эксперты, градус конкуренции на водочном рынке приближается к максимуму.

Марина Голина

Инф. day


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20157.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua