Газовый бензин

20 июн, 11:50

«Газпром» и Shell планируют создать первый в России завод по переработке попутного газа в синтетическое жидкое топливо. Завод мощностью 6 млн тонн топлива в год оценивается в $7–8 млрд. Эксперты поддерживают инициативу «Газпрома», подчеркивая, что реализация проекта даст России новые технологии в нефтехимии.

«Газпром» намерен наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В частности, как заявил заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Рязанов на ежегодной конференции инвесторов, организованной ИГ «Ренессанс Капитал», государственная монополия рассматривает с Shell совместный проект создания завода по переработке газа в синтетическое жидкое топливо. «Рассматриваем перспективу строительства по переработке примерно 12 млрд кубометров газа в год (около 6 млн тонн топлива) в районе города Надым (Ямало-Ненецкий АО)», – сообщил Александр Рязанов. Он подчеркнул, что в регионе «есть огромные месторождения, где падающее давление пластов», что не позволяет использовать газ для закачки в трубопроводную систему. Поэтому, по мнению зампреда «Газпрома», «будет целесообразнее перерабатывать (газ) на месте».

Проект оценивается примерно в $7–8 млрд. Как разъяснил журналистам Александр Рязанов, экономика проекта существенно зависит от транспортных тарифов на железнодорожные перевозки. По заверениям топ-менеджера «Газпрома», недавно по этому поводу прошли переговоры с РЖД, в частности, о необходимости предоставить льготные тарифы на перевозку на тот срок, пока проект не станет рентабельным. Кроме того, рассматривается предложение построить железнодорожную ветку от Надыма до Салехарда с целью сокращения транспортного пути.

До сегодняшнего дня ни одна российская компания не заявляла о намерении начать внедрение технологии gas-to-liquid, позволяющей получать из газа жидкие углеводороды. Эксперты давно говорили о необходимости начать использовать новейшие технологии в нефте- и газохимии, благодаря которым можно было бы рационально использовать попутный нефтяной газ вместо того, чтобы его сжигать в газовых факелах. «Мы, используя устаревшие технологии, превращаемся в нефтехимический музей», – возмущался на III Mосковском международном химическом саммите генеральный директор «Татнефтехиминвест-Холдинга» Рафинат Яруллин.

Эксперты положительно оценивают перспективы проекта. «Газпром» не владеет технологией gas-to-liquid, поэтому привлечение в качестве партнера Shell, одного из лидеров в отрасли, оправданно. Кроме того, сумма, названная Рязановым, для «Газпрома», конечно, подъемная, но у компании множество других проектов, требующих серьезного финансирования. Поэтому привлечение крупного западного инвестора с финансовой точки зрения выглядит разумно», – говорит начальник аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев. Проблем с тарифами на перевозку не будет, уверен эксперт: «И у РЖД, и у "Газпрома" один собственник, так что они вполне смогут договорится, в особенности учитывая всю важность проекта».

Технология GTL (gas-to-liquid) используется при производстве из природного газа синтетического топлива, которое не содержит серы. В процессе превращения газа в жидкое топливо, в момент так называемого синтеза Фишера–Тропша, возникает кристально чистая жидкость, при сгорании которой выбрасывается меньше копоти, чем это бывает в обычных дизельных двигателях.

Инф. gazeta


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20164.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua