Вопрос о выплате 200 млн. гривен «Укррослизингу» нужно исключить из проекта изменений в киевский бюджет, - Алексей Руденко

08 дек, 08:46

Вопрос о выплате ООО «Укррослизинг» 200 млн. гривен задолженности за поставленные КП «Киевский метрополитен» вагоны необходимо исключить из проекта изменений в бюджет-2015, поскольку есть основания для сомнений в прозрачности всего проекта. Об этом на своей странице в Фейсбуке написал депутат фракции «Объединение «Самопомощь» в Киевсовете, член бюджетной комиссии Алексей Руденко.

По его словам, во время заседания Постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития подняли вопрос о выплате 447.8 млн. грн. для погашения в 2016 году задолженности «Киевскому метрополитену» по договору с ООО «Укррослизинг» (поставка 100 вагонов еще в 2009 г.). Инициатором рассмотрения этого вопроса был Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. При этом, для принятия решения депутаты получили только запрос Департамента транспортной инфраструктуры.

«Учитывая профицит бюджета-2015 было предложено хотя бы 200 млн. грн. направить на погашение задолженности уже в этом году: 170 млн. грн. - за счет увеличения налога с доходов физических лиц и 30 млн. грн. - за счет налога с единого социального взноса. То есть, киевляне должны были вернуть из уплаченных ими налогов долги, которые возникли по весьма сомнительной схеме. Мотивация также вызывает скепсис: «в связи с угрозой блокирования счетов КП «Киевский Метрополитен» в результате (внимание!) возможных судебных решений», - отметил Руденко.

Согласно заявлению депутата, во время обсуждения выяснилось, что суммы в 447.8 млн. грн. недостаточно.

«По платежам применяется валютный коэффициент на момент оплаты. То есть фактическая задолженность, по крайней мере, в три раза выше - более 1, 3  млрд грн. (курс доллара вырос с 2009 г. почти втрое). Более того, процентная ставка составляла 27% годовых (по словам руководства Метрополитена, сейчас она, якобы, 22%), что значительно превышает рыночные ставки по валютным обязательствам», - отмечает депутат.

Также выяснилось, что проверки Госфининспекции в 2009 году показали: вагоны закупались по завышенным ценам (в три раза) и завозились в Украину в обход, чтобы не платить налоги.

К тому же, есть судебное решение Хозяйственного суда города Киева от 11 ноября 2015 года, согласно которому кипрской компании «Ukrrosleasing Cyprus Limited» отказано в удовлетворении ее требований: взыскании с коммунального предприятия «Киевский метрополитен» долга на общую сумму 1192781802, 44 грн .. (через суд кипрская компания «Ukrrosleasing Cyprus Limited» пыталась взыскать с коммунального предприятия «Киевский метрополитен» долг, а КП «Киевский метрополитен» в свою очередь направило встречный иск, в котором требовало признать недействительным договор уступки права требования, который «Ukrrosleasing Cyprus Limited» заключил с ООО «Укррослизинг» 28.07.2015 года). Основанием для этого стал вывод о том, что кипрская компания получила право взыскания с Метрополитена просроченной задолженности по лизинговым платежам.

Поэтому депутаты требуют предоставления разъяснений и документов для всестороннего заключения по этой проблеме (решений суда, искового заявления), создания временной контрольной комиссии для изучения данного вопроса,и начала переговоров непосредственно с уполномоченными представителями лизинговой компании для поиска компромиссного решения и вовлечения в процесс оценки данной ситуации представителей правоохранительных органов и общественности.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/201858.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua