«Долю «Боржоми» никто занять не может»

21 июн, 08:26

О планах грузинской минводы «Боржоми» на украинском рынке, а также о судьбе украинских минеральных вод на рынке РФ «Эі» рассказал вице-президент компании Georgian Glass & Mineral Water (производитель «Боржоми») Леван Багдавадзе.
— Какие объемы «Боржоми» вы поставляете в Украину?
— В прошлом году — около 11 млн. литров. До введения запрета на реализацию нашей минеральной воды в России мы планировали увеличить продажи «Боржоми» в Украине в этом году на 50%. Это связано, в первую очередь, с ростом благосостояния украинских потребителей, и как следствие — ростом премиум-сегмента украинского рынка минеральных вод — с 1,6 до 2%.

— А как изменились планы после запрета?
— Собираемся увеличить объемы поставок в Украину на 20% по сравнению с запланированным на 2006 г.

— Не боитесь ли вы, что другие страны, в частности Украина, поступят, как РФ?
— За почти два месяца проверок российские государственные органы так и не предоставили нам ни одного результата анализа нашей воды. Мы все прекрасно понимаем, что ситуация с «Боржоми» в России не связана с качеством продукта. Уверены, что в других странах, куда поставляется «Боржоми» (их более 20), таких проблем не возникнет.

— Какова доля «Боржоми» на рынке Украины?
— В физическом объеме — более 0,8%, в денежном — 4%. Возможно, для всего рынка эти цифры не настолько впечатляющие. Для сравнения: общая доля продукции нашего украинского партнера, официального дистрибутора «Боржоми» компании IDS Group, которая производит «Моршинскую», «Миргородскую», «Старый Миргород», «Аляску» и «Сорочинскую», составляет более 20%. Однако «Боржоми» является лидером в премиум-сегменте, занимая в нем около 60%.

— А на сколько может вырасти доля «Боржоми»?
— В 2006 году — на 0,5% в физическом объеме и на 2% в денежном. При этом объем украинского рынка бутылированной воды составляет более 1,2 млрд. литров и около 2 млрд. грн.

— За счет чего планируете увеличить свою долю? Не думали ли о снижении стоимости?
— К сожалению, мы не можем позволить себе снижение цены на «Боржоми». Во-первых, запасы самой воды ограничены. Во-вторых, более 50% в себестоимости «Боржоми» на полках украинских магазинов — это затраты на доставку: из долины Боржоми в грузинский порт Поти, затем на пароме — в Ильичевск, а потом по железной дороге в разные точки Украины. Чтобы нарастить объемы продаж, мы будем рекомендовать нашим украинским партнерам увеличивать присутствие в торговых точках, усиливать маркетинговую активность.

— А сколько денег компания потратила на рекламу «Боржоми» в Украине в 2005 году? И сколько потратит в этом?
— В этом году бюджет был увеличен на 30% по сравнению с прошлым годом и составил более $1 млн. Но хочу отметить, что в Украине бюджет «Боржоми» был сформирован давно, и мы считаем его достаточным. Российские рекламные бюджеты будут перенаправлены в те страны, где мы сейчас будем активно продвигать «Боржоми» (Прибалтика, Средняя Азия и т.д.).

— Были ли случаи фальсификации «Боржоми» в Украине?
— В Украине «Боржоми» не подделывают. Весь объем завозится только через IDS Group, которая получает продукцию непосредственно с заводов в Грузии. Гарантией подлинности являются сами каналы продаж: «Боржоми» продается только в крупных легальных торговых точках: больших супермаркетах, гастрономах, ресторанах, где фальсификат невозможно встретить. Каждая партия продукции сопровождается сертификатами. Наши дистрибуторы очень серьезно следят за этим. А завозить поддельную «Боржоми» из других стран, скажем, из Грузии, просто невыгодно.

— Правда ли то, что холдинг GG&MW/IDS намерен увеличивать объемы поставок «Миргородской» и «Моршинской» на другие рынки? Какие именно?
— Да, правда. Мы будем более активно продвигать украинские минводы на российском рынке, а также на тех рынках, где традиционно присутствовала «Боржоми». Суммарная доля этих вод на российском рынке пока минимальна — менее 1% в стоимостном выражении. Но это только начало. За четыре месяца текущего года украинских вод в России продано больше, чем за весь прошлый год.

— О каких объемах идет речь?
— В прошлом году объемы поставок украинской минеральной воды, в частности «Миргородской», на российский рынок составили более 2 млн. литров. «Моршинскую» мы экспортировали в незначительных объемах.

— Будут ли рекламные бюджеты, которые предназначались для продвижения «Боржоми» на рынке РФ, перенаправлены на рекламирование украинских вод?
— Подобные вопросы нужно задавать нашему российскому дистрибутору — ООО «Воды Боржоми».

— Не считаете ли Вы, что от введения российского запрета выиграли другие украинские производители, которые также поставляют воду в РФ?
— Мы уверены в том, что долю «Боржоми» никто занять не может. Поскольку это уникальная вода. И я сейчас говорю не только о ее вкусовых качествах. А о том, что она хорошо известна потребителю еще с советских времен. Пить «Боржоми» — престижно. Еще добавлю, что многие компании постараются, и, кстати, не только украинские, но и, например, армянские, занять наше место на российском рынке. Но настроение самих дистрибуторов, которые работают с этими водами в РФ, слишком пессимистическое. Они не уверены, что смогут ее продать.

Компания
Georgian Glass & Mineral Waters (GG&MW) создана в 1995 г. и принадлежит инвест­фонду Salford (Великобритания), а также частным инвесторам, в том числе, менеджменту компании. В 1997 г. GG&MW выиграла открытый тендер на эксклюзивные права по добыче и розливу «Боржоми».

Общие инвестиции в реконструкцию производственных мощностей составили $50 млн. До конца 2008 г. компания планирует инвестировать в производство еще $20-25 млн. Georgian Glass & Mineral Waters относится к международному холдингу GG&MW/IDS, в который также входит украинская компания IDS Group. Объем продаж GG&MW/IDS в 2005 г. составил $120 млн., из которых $60 млн. приходилось на «Боржоми».

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20271.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua