Одесский горсовет заблокировал тендер на строительство морского терминала

21 июн, 08:29

Строительство крупнейшего на черноморском побережье Украины и России морского контейнерного терминала в Одессе натолкнулось на новые препятствия. Иск о запрете проводить тендер на строительство терминала подал одесский городской совет. Из-за этого вчера Минтранссвязи не смогло провести тендер.

Вчера в Министерстве транспорта и связи должно было состояться открытие тендерных предложений компаний-претендентов на строительство терминала «Карантинный мол» стоимостью $252,2 млн. Компания-победитель должна была получить право на управление терминалом мощностью 1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Однако перед началом заседания заместитель министра Павел Рябикин предъявил участникам определение Приморского районного суда Одессы от 19 июня. Этот документ запрещал Минтранссвязи осуществлять какие-либо действия, связанные с тендером. «Мы законопослушные, поэтому подчинимся»,— резюмировал г-н Рябикин, закрыв тем самым заседание тендерной комиссии.

Суд заблокировал конкурс по иску Одесского городского совета, рассказал «Эі» начальник Одесского морского торгового порта (ОМТП) Николай Павлюк.

Это уже не первая попытка властей города запретить расширение порта. Напомним, что 9 июня Приморский районный суд уже принимал подобное определение по иску Георгия Селянина, депутата одесского горсовета от БЮТ . По словам руководителя порта, это решение отказалась выполнять государственная исполнительная служба. В обоих исках была одинаковая аргументация: горсовет не согласен с концепцией развития порта, поскольку она не соответствует генплану развития города. Впрочем, г-н Павлюк заявил о другой подоплеке событий. По его мнению, мэр Одессы Эдуард Гурвиц использует иски в качестве инструмента давления на порт, чтобы получить от него деньги на городские объекты, в частности, на строительство трех дорог. Николай Павлюк заявил, что порт будет добиваться отмены судебного запрета на проведение конкурса по строительству терминала. Представитель Одесского горсовета вчера вечером не был доступен для комментариев.

Несмотря на судебный конфликт, заявки на участие в тендере подали три компании — израильская Ofer Group, немецкая Halo и сингапурская PSA. Однако несколько крупных компаний не стали подавать окончательные заявки. В их числе — французская CMA и нидерландская Maersk Line. Иностранные претенденты не испугаются судебных разбирательств и продолжат участие в конкурсе, полагают эксперты. Транспортные компании заинтересованы в строительстве терминала в одесском порту, потому что в Украине не хватает мощностей по перевалке контейнеров. «Я думаю, что они вернутся (на тендер.— Авт.)»,— считает начальник отдела железнодорожных перевозок компании Transport Logistic Centres Людмила Корниенко. По прогнозу ОМТП, в 2006 г. перевалка контейнеров через порт должна увеличиться до 350 тыс. TEU, против 290 тыс. в 2005 г. Сейчас в порту работает один контейнерный терминал (мощностью около 150 тыс. TEU) — его обслуживает немецкая фирма HPC (Hamburg Port Consulting). По оценке порта, ежегодный прирост контейнеропотока через Украину составляет около 30%.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20272.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua