13 янв, 15:33
Эстонская государственная железнодорожная компания ЕVR Cargo обьявила что за 12 месяцев 2015 года потеряла 25% объёма грузоперевозок. Тенденция продолжает быть негативной.
Представитель правления ЕVR Cargo, Пауль Лукка, в своем выступлении сохранял оптимизм несмотря на отрицательную динамику. Даже во время снижения грузоперевозоков в компании работают над расширением услуг и подписанием новых клиентов. Ожидается, что такие меры дадут позитивные результаты уже в начале 2016 года.
Пауль Лукка в своём докладе отметил, что ЕVR Cargo по-прежнему конкурирует с железнодорожными компаниями соседних стран. Лукка заявил, что столько существенное сокращение объёмов перевозок в первую очередь связано с уменьшением потока импорта в Россию. А учитывая, что в ближайшем будущем ситуация вряд ли круто изменится, необходимо диверсифицировать свою деятельность и расширяться в других направлениях.
Немного аналитики. Больше всего сократились перевозки горючего сланца – более чем на 60%. Это связано с изменением энергетического рынка, политической ситуацией и снижением цен на нефть. Значительно снизился объем железнодорожных перевозок контейнерных грузов.
Несмотря на политическую ситуацию и значительное уменьшения потоков товара в Российскую Федерацию, она все еще остается главным торговым партнером для компании ЕVR Cargo. Снижение грузоперевозок прослеживается и в направлении Белоруссии, Латвии и Казахстана. Позитивом в этом году можно считать разве что повышение грузоперевозок между Эстонией и Литвой.
Объем транзита составил более 58% от всех грузоперевозок. В то же время транзитные перевозки в натуральном выражении уменьшились более чем на 40%. А это уже следствие обратного тренда по переориентации российских компаний на использование собственных портов для отправки товаров заграницу.
До 2014 года российские компании использовали эстонские порты и железную дорогу для доставки импортных товаров. Слаженная работа инфраструктуры, гибкие тарифы и отсутствие длительных бюрократических препятствий позволяли организовать быстрый процесс доставки грузов. В обратном направлении поступали цистерны с горючим топливом (сжиженный газ, горючий сланец). Однако нынешняя политическая и экономическая ситуация бросает новые вызовы, требует перепрофилирования компании, и активизацию внутреннего рынка перевозок.
Отсутствие больших расстояний в стране не дает возможности воспользоваться главным преимуществом железных дорог – низкой стоимостью доставки. Но руководство компании обещает решить эту проблему разработкой более выгодных тарифов на железнодорожные перевозки внутри страны.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/203038.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua