Одессе не нужен крупнейший в стране торговый порт?

21 июн, 10:49

Судьба развития Одесского морского торгового порта оказалась в руках судебных исполнителей. Как рассказал вашему корреспонденту первый заместитель начальника порта Юрий Васьков, накануне они пришли в зал Министерства транспорта и связи Украины в Киеве, где должен был состояться международный конкурс по отбору инвестора на строительство контейнерного терминала в порту, и зачитали постановление исполнительной службы и решение суда об отмене тендера.

Заявителем по делу выступил депутат одесского горсовета Георгий Селянин, по мнению которого проект строительства в порту ущемляет интересы горожан.

По словам Юрия Васькова, проектируемый глубоководный контейнерный терминал грузооборотом 1 млн. TEU (условных контейнеров) в год нисколько не затрагивает территорию города. Его планируется построить на 36 гектарах земли, намытой в море напротив старого контейнерного терминала. Общая стоимость инвестиционного проекта 430 млн. долларов США, минимальная сумма внешних инвестиций – 250 млн. долларов. Количество новых рабочих мест – 700. Плановый срок строительства 2,5 года. Предполагаемые отчисления в казну города – «несколько сотен миллионов гривен в год».

В сложившейся ситуации Юрий Васьков прогнозирует ответные судебные иски со стороны инвесторов проекта.

Ранее Одесский горсовет на своей сессии отклонил Концепцию развития ОГМТП до 2020 года, утвержденную Министерством транспорта и связи.

"Будущее Одесского порта связано с увеличением мощностей по перевалке контейнеров", – подчеркнул Юрий Васьков 1 июня на заседании круглого стола "Экономический потенциал и инвестиционная привлекательность Одесского региона". Дело в том, что порт является крупнейшим перевалочным пунктом на контейнерных и контрейлерных линиях международных транспортных коридоров «Балтия-Черное море», «Европа-Азия» и «Великий шелковый путь», а его устаревшая контейнерная база не справляется с ростом грузопотоков на них.

По его словам, порт намерен до 2010 года привлечь в целом 700 млн. инвестиций для финансирования работ по модернизации перевалочной базы.

Справка. Одесский морской торговый порт является старейшим (создан в 1794 году) и крупнейшим из 19 морских торговых портов Украины, одним из крупнейших портов Азово-Черноморского бассейна. Проектная мощность порта 38 млн. тонн грузов в год. Порт целиком построен на искусственно намытой территории площадью 109,5 га. Общая протяженность причальной линии 8 тыс. м. глубина у причалов – до 13 м. Порт является базовой круизной гаванью Украины, его проектный пассажирооборот составляет 4 млн. пассажиров в год.

Анна Березкина

ELCOMART-finance

Инф. e-finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20332.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua