Домен: для чего это может понадобиться?

26 фев, 19:32

Вторичный рынок доменных имен привлекает пользователей по нескольким причинам. Иногда это нужно для покупки звучного, красивого имени для проекта, а среди свободных нет подходящего варианта. Или требуется создание дополнительной площадки для основного сайта, привлекающей дополнительную аудиторию. Порой чужие имена покупаются потому, что они относятся к готовым сайтам, имеющим хорошие позиции в поисковой выдаче. Такие имена обеспечат постоянное ядро посетителей, и время на раскрутку существенно сократится. 

Как выбрать доменное имя?

Выбор имени должен подчиняться трем основным критериям. В первую очередь это запоминаемость. Этот  параметр будет выше у тех имен, которые содержать в себе слова, точно характеризующие деятельность компании или тематику сайта.

Имя домена должно соответствовать поисковым запросам аудитории, на которую ориентирован сайт. Например, если целевые посетители ищут свежие новости или покупку компьютеров, то будет лучше, если имя будет соответствовать этим фразам.

Третий и не менее важный принцип выбора – географическое расположение бизнеса и потребителей, на которых он ориентирован. Если проект будет работать в Киеве – то регистрировать домен лучше именно в этой зоне. Если компания будет охватывать рынок всей страны, то имеет смысл зарегистрировать в зоне .ua.

При покупке домена, «бывшего в употреблении», очень важно убедиться в том, что права третьих лиц не будут нарушаться. Особенно это касается владельцев товарных знаков. Если имя сайта будет повторять или очень походить на название чужой торговой марки, то это будет считаться нарушением авторских прав. В таком случае правообладатель сможет обратиться в суд и хозяин домена, скорее всего, его лишится.

О чем важно помнить?

Историю покупаемого домена стоит проверить. Нужно узнать количество прошлых владельцев, кто занимается администрированием, были ли проблемы с поисковыми системами. Если ресурс функционирует, то важно ознакомиться с его содержимым. Если на нем есть запрещенный контент, то велика вероятность попадания под фильтр поисковиков. Это существенно осложнит процесс раскрутки. С помощью специального сервиса можно получить ключевую информацию о домене, включая дату регистрации и сведения об администрировании.

По большом счету, чтобы купить домен, достаточно данных об администраторе. Однако этот вопрос таит в себе некоторые трудности. Получив данные об администраторе, связаться с ним, скорее всего, можно будет только через форму обратной связи. Отправка письма не дает гарантии ответа.

Оформление сделки

Организовать ее можно двумя способами – с привлечением регистратора или самостоятельно.

Чтобы произвести все действия самостоятельно, можно использовать аукционы, проводимые независимыми регистраторами. Но большая часть таких аукционов работает с международными доменами, тот есть, национальные домены таким способом приобрести не получится. Второй вариант – посещение специализированных форумов. Часто этот метод позволяет связаться с администратором домена напрямую. Недостаток обоих методов – полное отсутствие гарантий.

Второй способ регистрации подразумевает обращение к регистратору. Регистраторы чаще всего располагают специальными сервисами, так называемыми доменными брокерами. Такие брокеры проводят весь цикл работ, начиная с поиска администратора, до оформления сделки. Преимущество такого решения состоит в том, что регистраторы имеют опыт, знания и инструменты для успешного и безопасного проведения сделок.

Формирование цен

Стоимость покупки может существенно меняться под слиянием некоторых параметров. Учитывается возраст домена, лаконичность названия, уровень конкуренции в нише, к которой он принадлежит, место в рейтинге доменов.

На рынке принято торговаться и рынок доменных имен – не исключение. Торг может происходить по отраслевым, объективным и частным факторам. Не важно, как проводится сделка, самостоятельно или при помощи брокера. Продавец и покупатель могут высказывать свои соображения, повышая или снижая цену.

Принципы покупки

Доменное имя похоже на адрес реального магазина. Если он расположен слишком далеко или его адрес трудно запомнить, то потенциальные покупатели часто будут его игнорировать. Как можно оценить товары, если до них не доехать? Так же и с адресом в интернете. Если имя трудно запомнить, то покупатели не найдут магазин и не смогут его посетить. 

Благодарим за статью эксперта регистратора доменов: https://parkovka.ua/


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/204828.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua