Последние тренды мирового и отечественного e-commerce

08 мар, 17:12

Украинский e-commerce всегда активно интересуется основными мировыми тенденциями, например, доставкой беспилотниками, доставкой день-в-день и прочими системами. Какие же тренды в интернет-бизнесе сегодня самые актуальные и на какие стоит обращать особое внимание владельцам онлайн-бизнеса? Мы обратились в интернет-магазин "Буни" с этими вопросами и ниже приводим ТОПовые направления.

1. Платформы

Сегодня на рынок пытаются пробиться много новых e-commerce платформ. Это в свою очередь создает здоровую конкуренцию, которая только на руку предпринимателям. Они могут выбрать наиболее подходящий вариант с оптимальным функционалом. Для инвесторов такая ситуация не является хорошей, ведь означает дополнительные риски.

2. Конвергенция

Это понятие подразумевает взаимное проникновение разных направлений и отраслей. К примеру, онлайн медленно переходит в офлайн или же классическое смешение ниш в e-commerce-fintech-logistics. Буквально три года назад это были абсолютно разные отрасли, каждая из которых развивалась по своему и имела собственные тенденции. По мере развития данного бизнеса, укрупнения игроков, а также поглощений одних компаний другими, эти направления стали смешиваться. В эту гонку вклинился и Google. Именно поэтому сегодня инвесторы с опаской смотрят на нишевые проекты.

3. Crossborder

Crossborder нынче очень популярен. В такой тип проектов активно вкладывают деньги известные инвестиционные компании. На сегодняшний день в данной нише уже сформированы серьезные лидеры, с которыми будет сложно конкурировать.

4. Дроны

Дроны — это термин означающий доставку в тот же день. Данное направление остается очень перспективным, поскольку заказ доставляется не цепочкой, а каждому покупателю одним устройством. Таким образом реализовывать продукцию можно даже не в тот же день, а в течении нескольких часов.

Главная проблема, мешающая реализовать этот подход — отсутствие законодательной базы. Пока исследования и разработки ведутся только в США. Под испытания различных систем дронов там были выделены пять полигонов. Строить беспилотники, работающие в разных странах, очень проблематично, потому что законодательство различных государств существенно отличается. В некоторых странах использовать полноценные коммерческие комплексы можно, в других же — полностью запрещено.

В области дроностроения Украина сегодня один из мировых лидеров. У нас уже сегодня создано больше 30 групп, которые занимаются разработкой софта и железа для дронов. Мы имеем разработки, позволяющие разгонять дроны до скорости до 200 км/час и это при дальности полета вплоть до 300 км. Вопрос заключается только в системах управления. Сегодня уже есть технологии устройств на автопилотах, которые должны передвигаться с ограниченной скоростью. Они не имеют права выезжать на трассы, двигаться по пешеходным зонам. Вполне вероятно, что это и будет доставкой будущего.

5. Традиционный e-commerce

Инвестиции в классический e-commerce сейчас практически отсутствуют. Только два региона остаются перспективными — растущие рынки и ЕС. Инвестиции на развивающихся рынках: Африка, Южная Америка, Средняя Азия достигают несколько миллиардов долларов ежегодно.

Многим интересно, почему же некоторые компании до сих пор инвестируют ЕС. В Америке есть огромные организации, которые работают на федеральном уровне, поэтому конкурировать с ними нереально. Вы только попробуйте создать фирму, которая сможет конкурировать с eBay, Amazon либо Zappos. В условиях высокой платежеспособности покупателей на рынках ЕС есть большая фрагментация не только по государствам: 6 ментальных групп, 27 юрисдикций, а также 8 больших языковых групп. Совместно они дают огромный спектр рынков, которыми можно смело оперировать. Кроме того, в ЕС еще существует много мелких ниш, которые остаются не занятыми. Е-commerce в Европе не так хорошо развит, как в Америке, поскольку там  не до конца отработаны системы доставок. В Европе пока еще нужно передавать посылки покупателям лично в руки под роспись, в то время как в Америке посылки бросают прямо под дверьми дома. Многим европейцам просто удобнее купить нужные вещи в обычных магазинах.

6. Воронка продаж

В данном случае уместнее говорить о цене привлечения клиента, так называемой Customer Acquisition Cost. Проекты, которые проводят работы по улучшению воронки продаж, в любом случае увеличивают свою конверсию.

В Украине таких проектов очень много. Крупных около 40. Специальные сервисы таргетируют европейский рынок. Инвестиции в такие проекты очень просто привлекать. Многие зарубежные инвестиционные фонды приезжают в Украину, чтобы посмотреть на такие сервисы.

Нынешняя ситуация на отечественном e-commerce не самая радужная. Год назад примерно миллиард гривен был выведен из рынка на волонтерство. Вместо того чтобы покупать одежду, электронику и еду, многие жертвовали деньги на волонтерство. Сегодня же у нас генерируется много проектов, которые ориентированы на глобальные рынки. Популярностью пользуются любые инфраструктуры, которые способен потреблять крупный e-commerce.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/205081.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua