Российский ритейлер выходит на китайский рынок

22 июн, 16:00

Не дожидаясь прихода на российский рынок крупнейших мировых сетей - "Wal-Mart", "Carrefour" и "Tesco" - красноярская розничная сеть "Алпи" решила конкурировать с ними на чужом поле - в Китае. В частности, ритейлер намерен до 2008 года открыть в Поднебесной 10 гипермаркетов. Участники рынка называют проект неординарным и сомневаются в его успехе.

Как передает российское издание "Бизнес", вице-президент владеющего "Алпи" холдинга "Сибирская губерния" Андрей Граванов рассказал, что сейчас идет процесс подписания документов с владельцами пекинского торгового центра, в котором сеть арендует помещение под свой первый магазин.

Следующий гипермаркет предположительно будет открыт в городе Гуанчжоу. По словам А.Граванова, площадь китайских "Алпи" будет варьироваться от 10 до 20 тыс. кв. м. В Китае "Алпи" планирует продавать как местные, так и привезенные из России товары, в том числе и под собственными торговыми марками. До 2008 года компания планирует открыть в Китае 10 гипермаркетов.

А.Граванов отмечает, что и арендные ставки в торговых центрах, и общие затраты на открытие одной точки в Китае примерно совпадают с российскими: только на аренду помещений за год будет потрачено $8-10 млн. "Китай - огромный рынок, но магазинов нашего формата мы там практически не обнаружили. Уверены, что сможем там работать",- считает он.

Напомним, "Алпи" не первая российская компания, которая планирует развиваться в Китае. "Балтика" продает в Китае о под брэндом "Болодихай пицзю" ("Балтийское море"). "Конечно, продажи в Китае не составляют существенной части оборота, но мы считаем, что это рынок, который нельзя оставлять без внимания",- рассказывает директор по экспорту "Балтики" Дмитрий Кистев. Успешно в Китае дела идут не у всех: например, производитель компьютерных "Бука", открывший в конце 2004 года местный офис, в марте этого года решил уйти с рынка.

Китай уже больше 10 лет остается одним из самых привлекательных рынков для ритейлеров. По прогнозам аналитиков, в этом году объем китайского рынка розничной торговли должен приблизиться к цифре в $1 трлн. - почти в четыре раза больше, чем в России. Впрочем, и уровень проникновения западных ритейлеров там выше, чем в России. "В конце 2005 года в Китае было представлено более 40 иностранных ритейлеров, причем уровень проникновения сетевой розницы особенно высок в наиболее привлекательных городах", - говорится в исследовании "Global Retail Development Index" компании AT "Kearney". Так, "Сarrefour" открыл в Китае уже 78 магазинов, "Wal-Mart" - 58, "Tesco" - 39.

Конкуренты "Алпи" впечатлены проектом сибирского ритейлера. "В Китае дешевая рабочая сила, но "Алпи" придется потратиться на маркетинг, организацию закупок, логистику", - рассуждает пресс-секретарь "Седьмого континента" Алексей Чураков. С ним соглашается топ-менеджер одной из сетей гипермаркетов: "Чтобы что-то сделать в Китае, им придется, по сути, создать новую компанию, которая не сможет воспользоваться ни одним из преимуществ российской сети".

Впрочем, представитель "Балтики" уверяет, что конкуренция на китайском розничном рынке только начинается. Руководитель пресс-службы "Wal-Mart" Бет Кэк считает, что быстрый рост доходов населения дает шансы новым окам на китайском рынке: "Пока там есть место для всех, в том числе и локальных по мировым меркам розничных сетей". А.Чураков из "Седьмого континента" не исключает, что "Алпи" сможет в обозримом будущем перепродать свою китайскую сеть: "Туда постоянно приходят новые оки, и кому-нибудь из них может понадобиться небольшая сеть в качестве стартовой площадки".

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20599.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua