ФГИ попытается продать две государственные авиакомпании

23 июн, 09:43

Как стало известно «Эі», до конца 2006 г. Фонд госимущества предпримет третью попытку продать авиакомпании «Национальные авиалинии Украины» (НАУ) и «Меридиан» (Полтава). Эксперты считают, что желающих приобрести акции авиакомпаний не найдется, и ФГИ придется распродавать их активы по частям.

Как говорится в плане-графике объектов, которые ФГИ предложит к продаже в этом году, 95% акций НАУ будут выставлены на продажу на конкурсе в ноябре, акции «Меридиана» будут предложены двумя пакетами — 5 июля на бирже 5%, а 9 августа — остальные 88,25% акций на конкурсе.

Фонд оценку пакетов акций еще не проводил.

ОАО «Авиакомпания «Национальные авиалинии Украины» уже имеет неудачную историю приватизации: попытки ее продать предпринимались в 2000 г. и 2001 г. после того, как была остановлена процедура банкротства, вызванная большими долгами предприятия (в частности, долги только по зарплате составляли 4 млн. грн.). В 2003 г. была начата процедура реструктуризации компании, которая длится по сегодняшний день.

На сегодня НАУ владеет парком из трех действующих пассажирских самолетов Ан-24, которые компания после аннулирования Госавиаслужбой в апреле этого года сертификата эксплуатанта не может поднимать в воздух самостоятельно и вынуждена сдавать в аренду; также у НАУ есть самолет для аэрофотосъемки.

Вчера в НАУ официально прокомментировать возможность продажи авиакомпании Фондом госимущества на конкурсе не смогли, но пожелавший остаться неназванным источник в компании сказал «Эі», что новая попытка продажи компании не увенчается успехом. «Вряд ли кто-то захочет нас купить»,— отметил собеседник «Эі». По его словам, против покупки будут ать и долги компании, и старый парк. «Некоторые самолеты были капитально отремонтированы, но деньги за ремонт так и не заплачены»,— отметил он. По данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка, общая кредиторская задолженность «Национальных авиалиний Украины» по итогам 2005 г. составила свыше 30,5 млн. грн., износ основных фондов — 82 %.

Связаться с авиакомпаний «Меридиан» и получить ее прогноз продажи инвестору корреспонденту «Эі» вчера не удалось.

Эксперты считают, что шансов продать авиакомпании на аукционе у ФГИ немного. «По процедурам дешевле создать компанию самому, чем покупать существующую с долгами»,— считает заместитель Госавиаслужбы Александр Давыдов. По мнению аналитика инвестиционной компании Dragon Capital Олега Пронина, после неудачи на конкурсе ФГИ может начать распродавать активы частями. «Тогда ими могут заинтересоваться авиакомпании либо компании, занятые в смежном бизнесе»,— считает аналитик.

Сергей Высоцкий

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20626.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua