Операторы российского ьного рынка предлагают меры по упрощенной легализации

23 июн, 11:05

Участники ьного рынка России предлагают меры для упрощенной легализации непроданного до 1 июля я со старыми акцизными марками. В частности, в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета (ЕГАИС) я можно внести сведения, имеющиеся в распоряжении Федеральной таможенной службы (ФТС России).

По информации РИА "Новости", академик Международной академии виноградарства и виноделия Марк Кауфман сказал: "Мы не видим никаких проблем и препятствий, чтобы Федеральная таможенная служба взяла имеющуюся у них информацию о продукции со старыми марками и внесла эти сведения в ЕГАИС".

Он объяснил, что Закон о госрегулировании производства и оборота спирта и ьной продукции запрещает с 1 июля оборот я с марками, которые не имеют штрих-кодов с такой информацией, содержащейся в ЕГАИС, как информация о производителе, объеме спирта и т.д. Та же самая информация требовалась для получения марок старого образца и, следовательно, имеется у ФТС. "Таким образом, если информация попадет в ЕГАИС, старые марки станут носителями данных ЕГАИС, а непроданный до 1 июля ь со старыми марками будет легализован в упрощенном порядке", - рассуждает М.Кауфман. "Именно с таким предложением на днях обратились ряд компаний-импортеров к председателю правительства Михаилу Фрадкову", - сообщил он.

В свою очередь, президент Союза участников ьного рынка (СУАР, союз участвовал в разработке поправок в Закон о госрегулировании спирта) Петр Каныгин отметил, что правительство отказалось продлить срок вступления в действие запрета на реализацию я со старыми марками. "Нам было предложено придумать иные механизмы, с помощью которых можно было бы разрешить ситуацию с легализацией я со старыми марками", - рассказал он.

Как сообщалось ранее, ФТС уже внесла в правительство проект постановления, который предлагает порядок такой легализации. Однако операторы рынка, работающие с иностранным ем, заявили, что эта идея "утопическая". Как объяснили участники рынка журналистам, дело в том, что компаниям придется собирать непроданную продукцию со старыми марками из розницы, ресторанов и винных погребов, пересчитывать, заказывать новые наклейки, подтверждать легальность продукции (таможенными декларациями и накладными) и затем уже переклеивать марки.

Как сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, ресторанному бизнесу придется отказываться от продажи ьных напитков, которые сейчас составляют 50% оборота в сфере ресторанного бизнеса. Непонятно, кому возвращать бутылки, если поставщик уже не существует, добавил И.Бухаров. Неясно также, как перевозить элитное вино в бочонках, которое нельзя трясти, и переклеивать марки на уже открытые емкости элитных напитков, подчеркнул ресторатор.

Вне Закона окажется и парфюмерно-косметическая продукция, отметил генеральный директор компании декоративной косметики "Триумф" Эмин Багиров. "1 июля - это дата, когда у нас (в парфюмерной отрасли - ред.) наступит полный паралич", - сказал он. Э.Багиров напомнил, что парфюмерная отрасль также подпадает под действие закона о госрегулировании оборота спиртосодержащей продукции. "В итоге компании уровня "Проктер энд Гэмбл" уже объявили, что не будут работать до сентября, пока ситуация не изменится", - отметил он. Также Э.Багиров напомнил, что осенью депутаты планируют рассмотреть поправку, исключающие парфюмерию из действия закона.

Как сообщили в ФТС, к настоящему времени в РФ ввезено 1,881 миллиона единиц ьной продукции с новыми марками. К системе ЕГАИС подключено 70 организаций. Какое количество импортеров на рынке действует сейчас, таможня не уточняет, ссылаясь на то, что "неизвестно, сколько останется импортеров на рынке, в частности, в связи с запретом молдавских и грузинских вин". По данным самих импортеров, на рынке работают порядка полутора сотен импортеров.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20662.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua