26 июн, 08:28
Платежные карты с чипом уже полным ходом вытесняют магнитные. Однако для большинства держателей чиповые карты остаются всего лишь инструментом для снятия наличных в банкоматах. «Эі» попытались выяснить, какие еще дополнительные услуги можно получить с помощью чип-карты.
Сейчас в Украине работают около полусотни совместных дисконтных программ банков и торгово-сервисных сетей. Банкиры называют такие программы co-branding. Они представляют собою банковскую платежную карту, программу лояльности какого-нибудь магазина, АЗС, либо ресторана. Удобно и достаточно выгодно для всех участников. Клиент «забесплатно» получает дисконтную карту, к примеру, крупного супермаркета. И сможет сэкономить на покупках. Взамен торговец может рассчитывать, что отовариваться этот человек будет преимущественно в его сети. В свою очередь банк зарабатывает эквайринговую (торговую.— Авт.) комиссию, пользуется остатками средств на счетах клиента, с которого еще и берет деньги за обслуживание карты. На первый взгляд, co-branding должен «цвести и пахнуть». Однако только единицы таких программ стали действительно успешными коммерческими проектами одновременно для банка и торговца. Дело в том, что технология магнитной полосы, используемая банками, позволяет разместить на платежной карте только одну дисконтную программу. Чиповые же карты могут нести на себе до 100 подобных программ. Одной из первых программ лояльности на базе чиповых карт стала топливная карта от Укргазбанка. Первопроходцем от торговцев на этой стезе будут АЗС «ЛУКОЙЛ», «ТНК», «АНП». «Наша программа позволяет клиентам приобретать топливо со скидкой и отсрочкой платежа до конца месяца: клиенту устанавливается месячный лимит на карту, и он может использовать эти деньги на приобретение топлива. Причем если у клиента в конце месяца на счете не хватает собственных средств, то банк предоставляет ему кредит»,— говорит заместитель начальника управления розничного банкинга Укргазбанка Александр Пранов.
По его словам, до конца лета в проекте будут принимать участие около 400 АЗС по территории всей страны. За подобную услугу банки берут стандартные проценты по карточным кредитам. «Погашение кредита и процентов происходит автоматически в день получения нашим клиентом зарплаты или после зачисления на карточный счет нужной суммы»,— рассказывает представитель Укргазбанка.
Преимуществом использования чиповой карты в той же топливной программе достаточно ощутимо для водителей-дальнобойщиков. Оф-лайновая технология работы карты позволяет держателю оплачивать топливо, даже если терминал на АЗС не связан с банком. Для банкиров и АЗС топливные приложения также приносят ощутимую пользу. Заправки получают клиентов банка, а банк — эквайринговую комиссию с торговцев.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20761.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua