Гостаможня не все забрала у «Аваля»

27 июн, 08:48

«Аваль» удалось оставить себе часть счетов Государственной таможни. «Авалю» удалось минимизировать потери от ухода такого крупного клиента, как Государственная таможня. В финучреждении останется зарплатный проект таможни, а также расчетно-кассовое обслуживание клиентов-физических лиц на границах Украины. Об этом сообщил «ДЕЛУ» председатель правления «Аваля» Владимир Лавренчук. «У нас более 100 отделений на границе, где мы и сейчас принимаем таможенные платежи», — говорит он.

Он подчеркивает, что опасность была не столько в том, что таможенные платежи будут выведены из банка, а в том, что при отсутствии сотрудничества между «Авалем» и таможней деятельность небольших отделений финучреждения на границе страны становилась бы бессмысленной.

4% пассивов банка
Впервые информация о потере крупного клиента банком появилась осенью прошлого года. А 16 ноября Кабинет Министров принял отдельное постановление, которое предусматривало, что таможенные и другие платежи, которые вносятся до или во время таможенного оформления, переводятся на расчетно-кассовое обслуживание через органы Государственного казначейства. «Аваль» тогда даже привел цифры: средства Гостаможни на его счетах на то время составляли около 4% от общей ресурсной базы финучреждения. Но руководство банка и сейчас заверяет, что признает неопровержимое право государства распоряжаться своими средствами, и потеря такого клиента на деятельности финучреждения существенно не отразится.

Сладкие остатки по счетам
«Аваль» оставил себе довольно хороший бизнес, признают конкуренты. Например, по расчетам начальника отдела выпуска ценных бумаг Укрсоцбанка Эрика Наймана, прибыльность зарплатного проекта Гостаможни в прошлом году могла составлять около 5 млн. грн. В Гостаможне работают 18 тыс. человек. А из банковской практики известно, что через два-три года после внедрения зарплатного проекта сотрудники привыкают пользоваться карточкой и оставляют часть суммы на ней. Именно эти остатки становятся тем дешевым пассивом, на котором и зарабатывают банки.

«Зарплатный проект — это всегда выгодно, ведь это и комиссионные, и остатки по счетам. Такой бизнес всегда будет окупаемым», — уверен председатель правления Индустриалбанка Леонид Гребинский. По его мнению, обслуживание физических лиц при пересечении границы — тоже довольно выгодный бизнес, потому как любой банк берет за такое обслуживание комиссионные в размере 0,5-1% от суммы платежа.

Тем не менее, аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Александр Викторов считает, что когда из банка уходят деньги, это всегда негативно сказывается на нем. «Например, уход «Криворожстали» из обслуживания Укрсоцбанка повлек за собой более существенные потери для этого финучереждения», — подчеркивает Александр Викторов.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/20956.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua