25 авг, 14:15
Тереза Мэй, новый британский премьер-министр, неоднократно настаивала на том, что "Brexit означает Brexit". Но в то же время она заявляет, что не будет в этом году использовать статью 50 Лиссабонского договора Европейского Союза — единственный законный способ выйти из ЕС. И это при том, что избиратели и сам Союз не готовы ждать долго.
Некоторые министры осторожно говорят, что было бы целесообразно отложить формальную процедуру выхода Британии из ЕС до середины 2017 года (после президентских выборов во Франции) или даже на более поздний срок. И это несмотря на то, что на референдуме с явным преимуществом победили сторонники Брексит. Так что же в таком случае является весомым аргументом для отсрочки этого выхода?
Простой ответ заключается в том, что покинуть такую огромную и жестко регламентируемую организацию как ЕС — сложная задача, которая требует максимальной подготовки. Часть проблемы носит чисто административный характер. Как только Мэй вступила в должность, она назначила трех министров, поддержавших Брексит, для контроля выхода из ЕС. Дэвид Дэвис — государственный секретарь в новом Департаменте по выходу из Европейского Союза, на нем координация всего процесса. Лиам Фокс отвечает за новый Департамент по международной торговле. Ему предстоит вести переговоры от имени Британии о торговых сделках после Брексит, в том числе с ЕС, на новых условиях, а также "наводить мосты" с новыми рынками. Борис Джонсон, как министр иностранных дел, отвечает за отношения Великобритании с остальным миром, в том числе с ЕС. Эти три министра заняты созданием и кадровым обеспечением своих отделов, но эта работа занимает много времени и ведет к разборкам, кто и что делает.
Кроме административных вопросов, для паузы есть и мощные политические причины. Главная проблема статьи 50 — она дает остальным 27 странам ЕС решать судьбу Британии без голоса самой Британии. Документ устанавливает двухлетний срок для выхода из ЕС, но он может быть продлен с единогласного одобрения всех 27 национальных правительств. Посредники отмечают, что необходимо согласовать и ратифицировать условия торгового соглашения между Великобританией и ЕС. Кроме того, есть еще около 60 стран, которые имеют свои собственные торговые соглашения с ЕС и связаны с Великобританией. Эксперты считают, что для решения этих вопросов понадобится гораздо больше времени, чем 2 года.
Пауза перед активацией статьи 50 и подписанием новых соглашений может толкнуть Британию на "путь отчаяния", на котором все подчиняется правилам ВТО (Всемирной Торговой Организации). А это, в свою очередь, может означать высокие тарифы на многие виды экспортных товаров, в том числе автомобили, химические вещества и фармацевтические препараты. Правила могут коснуться и некоторых видов услуг, таких как финансовые — наиболее быстрорастущий сектор британского экспорта. Такие риски должны свести к минимуму желание некоторых сил или политиков задержать процесс выхода из ЕС.
К тому же отложить применение статьи 50 на неопределенный срок нереально. Многие сторонники выхода, а с ними и большинство избирателей, ожидают уважения к результатам референдума и выполнения воли народа. Некоторые из них будут с подозрением относиться к какой-либо задержке, так как они знают, что Тереза Мэй и большинство ее министров и депутатов, поддержали сторону тех, кто хотел остаться в составе ЕС.
Сейчас партнеры Британии в ЕС готовы дать Мэй некоторое время для подготовки ее позиции на переговорах. Но они не будут всерьез говорить об условиях Брексит и будущих торговых соглашениях, пока Лондон не начнет формальную процедуру выхода. Вполне вероятно, что Мэй будет находиться под сильным давлением со всех сторон и это вынудит активировать статью 50 в течение первых нескольких месяцев 2017 года.
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/210574.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua