Укрзализныця отбирает банк для закупки подвижного состава

29 июн, 08:06

Укрзализныця объявила конкурс среди банковских учреждений с целью привлечения кредитных ресурсов на наилучших условиях для закупки новых пассажирских вагонов и электровозов в рамках реализации программы обновление подвижного состава железных дорог Украины. Об этом сообщила транспортная газета «Магистраль».

В соответствии с финансовым планом Укрзализныци на 2006 год, утвержденным Кабинетом Министров Украины, одним из источников финансирования указанной программы является привлечение кредитных ресурсов в сумме 440 млн. грн., в т.ч. 152,5 млн. грн. на приобретение 7 электровозов ДСЗ; 187,5 млн. грн. – на приобретение 39 пассажирских вагонов; 100 млн. грн. – на капитальный ремонт грузовых вагонов.

Конкурсной документацией предусмотрено привлечение кредитных ресурсов на приобретение электровозов и пассажирских вагонов на срок 5-7 лет, капитальный ремонт грузовых вагонов – на срок 1-3 года.

Ожидается, что в конкурсе примут участие различные банковские учреждения, что позволит привлечь необходимый объем средств на выгодных для Укрзализныци условиях, для выполнения программы обновления подвижного состава.

Конечный срок подачи заявок на участие в конкурсе – 17 час. 4 июля 2006 года.

Перед Укрзализныцей остро стоит вопрос замены устаревшего и выработавшего все эксплуатационные ресурсы подвижного состава. Предполагается со следующего года снимать с эксплуатации без срока продления крытые вагоны с фактическим сроком эксплуатации более 40 лет и полувагоны, использующиеся более 32 лет.

По словам заместителя генерального директора Укрзализныци Анатолий Лашко, Укрзализныця не располагает необходимыми средствами для переоснащения парка вагонов в полной мере. «В этом году Укрзализныця планирует приобрести 3500 вагонов. Если сравнивать с предыдущими годами – это хороший результат», – отметил Анатолий Лашко.

Сегодня железнодорожники совместно с машиностроителями готовят инженерно-техническую и производственную базу переоснащения. В разработку образцов подвижного состава отечественного производства за последние 5 лет инвестировано более чем 800 млн. грн. собственных средств железных дорог, что позволило создать основу для технического перевооружения отрасли. По словам гендиректора Укрзализныци Василия Гладких, ныне на отечественных предприятиях создаются пассажирские вагоны нового поколения, которые способные удовлетворить требования самого требовательного пассажира и целиком отвечают европейским стандартам.

В 2001 году Укрзализныця приняла решения о самостоятельном финансировании разработки и изготовления на ОАО „Крюковский вагоностроительный завод” первого исследовательского образца отечественного пассажирского вагона модели 61-779 и 61-788 («Украина-1» и «Украина-2»). Украина -2 сейчас проходит эксплуатационные испытания, чтобы до конца года запустить поезд Киев-Москва, полностью укомплектованный новыми вагонами, рассчитанными на скорость движения до 200 км/час.

Также по заказу Укрзализныци был разработан электровоз переменного тока ДС3 производства ДП „НВК” Электровозостроение” (Днепропетровск), рассчитанный на скорость движения до 160 км/ч. На заводе уже изготовлена опытная партия из 4 электровозов для депо „Киев-Пассажирский” Юго-Западной железной дороги.

ОАО «ХК «Лугансктепловоз» работает над тепловозом ТЕП 150 мощностью 3100 квт и скоростью движения 160 км/ч. Опытный образец тепловоза эксплуатируется в локомотивном депо Основа Южной железной дороги. «Лугансктепловоз» также разрабатывает дизель-поезд ДЕЛ-02. Технические, экономические и эксплуатационные показатели ДЕЛ-02 отвечают современному мировому уровню. Вагоны дизель-поезда имеют по два пассажирских салона и три тамбура, с общим количеством мест в поезде для сидения 340. 2 таких дизель-поезда изготовленных на заводе, эксплуатируются на Одесской железной дороге.

«Лугансктепловоз» выпускает также электропоезда постоянного тока ЕПЛ2Т из 8 вагонов повышенной комфортности, мощностью 3840 квт и скоростью движения 130 км/ч. На предприятии изготовлено 13 электропоездов постоянного тока, которые эксплуатируются на Донецкой, Львовской и Приднепровской железных дорогах.

Модернизация имеющегося пассажирского парка требует значительных капиталовложений, ведь сегодня степень износа пассажирских вагонов составляет 70%.

В финансовом плане Укрзализныци на 2006 год предусмотрено привлечение средств на обновление подвижного состава в сумме 2,2 млрд. грн. До конца года, в частности, планируется закупить 100 пассажирских вагонов; 17 магистральных электровозов; 99 вагонов дизель- и электропоездов.

В планах Укрзализныци – до 2010 года приобрести более 500 новых пассажирских вагонов (около 9% эксплуатационного парка). При этом железные дороги и в дальнейшем будут уделять большое внимание ремонту и продлению срока службы вагонов эксплуатационного парка.

Елена Христич

ELCOMART-finance

Инф. e-finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/21148.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua