29 июн, 08:24
Первый украинский международный банк намерен скупать небольшие региональные банки. Цель экспансии — захват существенной доли розничного банкинга. Другие банкиры советуют ПУМБу наращивать региональную сеть самостоятельно.
Как уже писали «Эi», ПУМБ недавно решил многократно увеличить уставный фонд — с 23 млн. грн. до 326 млн. грн. Кроме того, акционеры также решили направить прибыль прошлых лет в 143 млн. грн. в резервный фонд банка. После этого резервный фонд ПУМБ составит 32% регулятивного капитала (согласно Закону «О банках и банковской деятельности», резервный фонд должен составлять не менее 25% регулятивного капитала). Нынешний рост уставного капитала банка — лишь начало процесса, отметил «Эi» председатель правления ПУМБ Александр Довгополюк. «Группа СКМ до 2010 года намерена инвестировать в банк свыше $300 млн.»,— сообщил он.
Куда пойдут привлеченные средства — не секрет. «Новая стратегия развития банка на 2006-2010 годы предусматривает его выход на новые для банка сегменты рынка, прежде всего, на рынок работы с розничными клиентами и обслуживание малого и среднего бизнеса,— заявил генеральный директор компании «СКМ-Финанс» (является единственным ом наблюдательного совета) Лайош Фаркаш.— За счет этого ПУМБ снова должен войти в десятку ведущих банков Украины (сейчас по размеру совокупных активов — 14-й.— Авт.). Мы уверены в успешности выбранной стратегии. СКМ и дальше будет инвестировать значительные средства в развитие банка». Поскольку розница немыслима без региональной сети, банк планирует утроить количество региональных отделений за три года. Кроме того, ПУМБ намерен покупать региональные банки.
Уверенность руководства банка в выбранной стратегии объясняется серьезными маркетинговыми исследованиями, которые провел ПУМБ. «Согласно нашим собственным исследованиям, а также специальным исследованиям украинского рынка, всего 14% населения страны имеют депозиты в банках,— пояснил «Эi» г-н Довгополюк.— По иным банковским продуктам — и того меньше. То есть и нам, и нашим конкурентам есть над чем работать. В этом смысле мы расцениваем розничный бизнес как основной двигатель развития банковской системы Украины и намерены к 2010 году увеличить долю кредитов физическим лицам в своем портфеле с нынешних 4% до как минимум 30-35%».
Фактически ПУМБ начал работать с физлицами лишь с прошлого года. До этого он позиционировался как банк, специализирующийся на корпоративных клиентах. Однако результаты перепозиционирования банка говорят сами за себя. «В первом квартале 2006 года темпы развития бизнеса значительно превысили прогнозы, предусмотренные в стратегическом плане,— сообщил Александр Довгополюк.— Активы банка выросли на 80%, кредитный портфель удвоился». О том, что такие результаты оказались неожиданными для самого банка и его собственника, косвенно свидетельствует и то, что принятое 25 января 2006 г. акционерами решение об увеличении уставного капитала ПУМБ в 9,8 раза, до 225 млн. грн., 26 апреля было отменено. Затем уже в июне была объявлена более масштабная эмиссия акций.
Другие банкиры разделяют уверенность ПУМБ в том, что следует развивать розницу. «Работа с физическими лицами — это диверсификация бизнеса. Кроме того, при должной оценке рисков доля невозвратов по кредитам населению не превышает 2%»,— пояснил «Эi» Владислав Кравец, председатель правления Банка НРБ. Кроме того, он согласен с мнением, что данный сегмент рынка еще далек от насыщения. А вот покупать мелкие региональные банки г-н Кравец не советует: «Всегда можно найти продающийся банк, но лучше обезопаситься от «скелетов в шкафу» (каких-то скрытых проблем в банке.— Авт.). За шесть-девять месяцев можно отстроить региональную сеть самостоятельно».
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/21154.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua