Минтранс добился контроля над авиацией

29 июн, 08:34

Минтранссвязи вернуло себе контроль над авиационной отраслью, потерянный еще в 2004 году. Министерство смогло это сделать, только создав новую структуру в своем ведомстве — «Укравиатранс» — и назначив в нее лояльных менеджеров. Однако участники рынка не исключают, что структура курирующего их ведомства может быть изменена с приходом нового правительства.

Контроль над авиацией был потерян Минтранссвязи еще летом 2004 г. Тогдашний президент Леонид Кучма создал Госавиаслужбу, выведя ее из подчинения профильного министерства, возглавляемого на тот момент Георгием Кирпой. Непрекращающиеся конфликты вокруг киевского международного аэропорта «Борисполь» и неспособность министерства контролировать ситуацию в отрасли заставила министра Виктора Бондаря добиваться получения контроля над ней. «Чтобы мы могли нормально реально влиять на всю эту ситуацию», — комментировал в мае просьбу правительства к президенту Виктору Ющенко о реорганизации самостоятельной Госавиаслужбы г-н Бондарь. В середине июня президент удовлетворил просьбу Минтранссвязи, разрешив восстановить «Укравиатранс», передав ему ключевые функции Госавиаслужбы. За последней остались только функции надзора за безопасностью полетов. Тогда же правительство передало государственные аэропорты в управление министерства. Самым значимым из них был «Борисполь».

В начале недели правительство закончило формирование «Укр­авиатранса», назначив его руководителями лояльных к Министерству менеджеров. Как говорится в соответствующем постановлении Кабмина от 23 июня, на должность главы департамента назначен Олег Авраменко, до этого работавший заведующим сектора по вопросам развития авиации, морского и железнодорожного транспорта Кабмина. Заместителями были назначены Михаил Щорба, ранее занимавший пост начальника подразделения сертификации института «Украэропроект», а также Виктор Настасиенко — бывший замглавы Госавиаcлужбы.

Сейчас представители украинских авиакомпаний отмечают, что формирование нового департамента было проведено крайне поспешно, с большим количеством недочетов. Как рассказал «Эі» гендиректор UM-Air Григорий Липовской, основной ошибкой стало то, что Кабмин не предусмотрел срока перехода функций от Госавиаслужбы к «Укравиатрансу». «Люди идут решать проблемы в Госавиаслужбу, когда юридически она уже лишилась полномочий» — отметил он. Впрочем, по словам пресс-секретаря авиакомпании «АэроCвит» Сергея Куцего, смена курирующего ведомства пока не отразилась на работе авиакомпаний. Впрочем, эксперты отмечают, что реорганизация украинских авиаслужб еще не закончена. По словам заместителя главы Комитета по вопросам транспорта и связи Верховной Рады прошлого созыва Анатолия Левина, разделение функций Госавиаслужбы и «Укравиатранса» значительно затруднило регулирование отрасли. Для того чтобы наладить работу в отрасли, понадобится-де повторная реорганизация госструктур или возвращение полномочий Госавиаслужбы. Он не исключил, что решение об этом может быть принято после формирования нового Кабмина, в котором должность министра транспорта должна якобы достаться Соцпартии.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/21163.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua