29 июн, 14:19
В ВР на прошлой неделе зарегистрирован законопроект, изменяющий перечень местных налогов и сборов, а также порядок их администрирования. По подсчетам автора документа, «регионала» Виталия Хомутынника, его предложения позволят как минимум удвоить нынешние доходы местных бюджетов.
Взяться за реформирование системы местных налогов и сборов депутата побудили несколько причин: большинство действующих на местах налогов не имеют четкой процедуры расчета и уплаты, региональные власти частенько превышают полномочия, придумывая новые поборы. Но главное — действующая система не обеспечивает муниципальной казне надежного источника доходов. Законопроект №1066 включает несколько новаций, способных решить эти проблемы. Прежде всего предлагается оптимизировать перечень местных налогов и сборов. Согласно документу должны действовать пять обязательных видов налогов: коммунальный, за использование местной символики, за специально отведенные места на рынке и для парковки автотранспорта, а также будущий налог на имущество. И столько же видов сборов: рекламный, туристический, с торговой деятельности (его разновидности — сбор со сферы услуг и ового бизнеса) и строительный сбор.
Существовавшие до сих пор в виде сборов рыночный и за парковку машин в будущем могут обрести статус местных налогов. Причем речь идет не только о смене названия этих платежей, но и об изменении принципов налогообложения. Предполагается, что плательщиком налога в бюджет за специально отведенные торговые площади должен быть сам рынок, который, в свою очередь, взимает плату с продавцов. Налог рассчитывается исходя из наличия мест и вида реализуемой на них продукции. Кроме того, при определении суммы платежа предлагается учитывать заполняемость рынка и количество дней его работы. Контролировать полноту уплаты налогов рыночниками собираются исходя из проектной документаци. Налоговые расчеты необходимо будет подавать всего раз в год, но при этом вносить ежемесячные авансовые платежи. Такая система, как ожидается, позволит местным бюджетам ежегодно собирать в совокупности более 500 млн грн. (в 2005 г. от сбора поступило примерно 345 млн грн.). Аналогичная система администрирования предусмотрена и для налога за специально отведенные места для парковки автотранспорта — плательщиком выступает структура, организовавшая парковку, база налогообложения — количество парковочных мест. Контроль уплаты осуществлять еще проще: по данным автоматических устройств, которые будут установлены на каждой парковке. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, четко определив плательщика парковочного налога и суммы полученных от водителей денег за пользование стоянкой, можно будет перечислить в казну в общей сложности более 60 млн грн. (в прошлом году собрали лишь 14 млн грн.). Кроме того, законопроект предлагает заменить курортный сбор туристическим — его смогут получать все местные бюджеты, а не только казна городов-курортов. Облагать им будут всех приезжающих (прибывшим на курортную территорию придется выложить, в зависимости от решения местной власти, от 3,5 до 10,5 грн., приехавшим в более прозаические места — от 1,75 до 3,5 грн.).
Законодательные новации «регионалов» имеют неплохие шансы рассмотрения Верховной Радой: за необходимость увеличить доходы местных бюджетов ратовали все партии, прошедшие в парламент. Неизвестно, успеют ли депутаты перекроить финансовые потоки до формирования бюджета-2007.
Алексей Смирнов
Инф. dsnews
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/21277.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua