Экспресс-банк хочет отдаться. Железнодорожники ждут от своего банковского учреждения благотворительности

29 июн, 15:11

После продолжительного шантажа и угроз вывести свои деньги «Укрзалізниця» все-таки вынудила Экспресс-банк на передачу ей контрольного пакета акций. Однако железнодорожники не собираются останавливаться на достигнутом и теперь хотят получить контроль над банком бесплатно.

Генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких заявил, что Экспресс-банк предложил железнодорожникам довести свое влияние в нем до 50%+1 акция (сейчас им принадлежит лишь 14%-ный пакет). Сегодня не ясно главное — какие именно условия им собираются предложить. Напомним, что ранее г-н Гладких настаивал на бесплатной передаче его предприятию контрольного пакета акций в обмен на свою верность банку. В противном случае «Укрзалізниця» пообещала перейти на обслуживание из Экспресс-банка в другие финучреждения и даже подписала соглашение с Приватбанком о выпуске и обслуживании зарплатных карт железнодорожникам. Тогда председатель правления банка Юрий Джус заявил, что вывод средств одного из крупнейших транспортных предприятий страны может повлечь за собой банкротство его финучреждения.

В банке отказываются комментировать ситуацию с передачей акций, однако наблюдатели уверены, что переговоры будут очень напряженными. Слишком уж разные позиции занимают стороны. «Укрзалізниця» хочет получить контроль над банком бесплатно, нынешние же акционеры не настроены на благотворительность и вряд ли пожелают дарить ценные бумаги. Самый крупный пакет акций сегодня контролируется структурами, близкими к хозяевам «Запорожстали» (киевской Василия Хмельницкого и Андрея Иванова («Киев Инвестмент Групп»), запорожской Игоря Дворецкого и Виталия Сацкого («Запад-Резерв»), а также британской Алекса Шнайдера и Эдуарда Шифрина (Midland Resources), — почти 30% акций: равными долями по 9,47% акций принадлежит трем компаниям — «Азов-Си-Терминал», «Металлургический центр» и «Саусленк-Запорожье».

В то же время выжить без «Укрзалізниці» банку будет достаточно сложно, а по мнению наблюдателей, практически невозможно. Так что без ультиматумов во время переговоров дело не обойдется, особенно в свете последних оценок, которые Экспресс-банк получил на финансовом рынке. Отзывы посыпались вслед за тем, как он сообщил о намерении выпустить внутренние облигации на 45 млн грн., чтобы покрыть недостачу, которая у него стала образовываться в последнее время, в том числе и из-за напряженных отношений с транспортниками. По данным Нацбанка, обязательства Экспресс-банка за первые четыре месяца года уменьшились на 58 млн грн., активы — на 44 млн грн. «Несмотря на заверения руководства банка о его финансовой стабильности, в банковской среде Украины инициируется создание банковского консорциума в целях недопущения дефолта Экспресс-банка. Доходность 13% (предлагаемая по бумагам. — «ДС») мы считаем низкой для Экспресс-банка, а риск по его облигациям — достаточно высоким», — такой приговор содержится в аналитическом заключении УкрСиббанка, в котором эмитенту посоветовали повременить с выпуском облигаций. «На наш взгляд, сейчас не лучшее время для Экспресс-банка выпускать облигации. Считаем, что в настоящее время спрос на эти бумаги будет незначительным, а приемлемая доходность — на уровне «мусорных» облигаций», — говорит начальник сектора управления активами Укрсоцбанка Сергей Швец.

Вместе с тем времени на достижение компромисса выделено совсем немного. Поскольку Василий Гладких заявил, что на протяжении месяца будет проведен тендер по выбору банка, который и станет обслуживать железнодорожников. Кроме того, наверняка нынешние банки-партнеры «Укрзалізниці» потребуют от нее внесения ясности в планы по дальнейшему сотрудничеству. В частности, весьма шатким ныне выглядит положение Приватбанка, который, казалось бы, уже заполучил зарплатный проект транспортного ведомства. «Зарплатные карты железнодорожникам начали выпускать после подписания соответствующего соглашения еще в апреле», — сообщил «ДС» заместитель председателя правления Приватбанка Юрий Кандауров. Специалисты полагают, что этот проект сейчас находится в подвешенном состоянии. «Нынешняя неясность порождает множество вопросов. Главный — оставит ли «Укрзалізниця» зарплаты своих сотрудников в Приватбанке или вернет их в Экспресс-банк, если тот все-таки договорится о передаче акций? Если нет, то днепропетровский банк может уйти в минус по этому проекту — он понес затраты на выпуск карт, но заработать не смог (поскольку не получил в свое распоряжение остатки на зарплатных счетах)», — отметил в разговоре с «ДС» заместитель председателя правления одного из столичных банков. Это притом что зарплатный проект железнодорожников один из наиболее масштабных в нашей стране — в «Укрзалізниці» сегодня трудится 376 тыс. человек.

Елена Лысенко

Инф. dsnews


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/21296.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua